21.07.2014
Почему возникают очереди?
Деятельность государственных и муниципальных предприятий главным образом направлена на предоставление услуг населению, то есть обслуживание физических лиц. Не секрет, что зачастую ежедневный наплыв посетителей в них зашкаливает, и людям за заветной справкой, документом или печатью приходится стоять в живой очереди не только часами, но и сутками. Пользоваться аналогичными услугами коммерческих компаний бывает не по карману большинству из наших соотечественников. А для получения некоторых услуг у «частников» альтернативы просто нет, так как именно государство обладает монополией на их предоставление.
Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием электронных очередей
Всем известно, что заработная плата чиновников государственных и муниципальных структур не принадлежит к таким, которые называют «лакомым кусочком», поэтому с кадрами там постоянный дефицит. Текучка персонала приводит к тому, что штат постоянно обновляется, пополняясь стажерами, скорость работы которых оставляет желать лучшего. Это главные причины больших возмущающихся очередей.
Потенциальные пользователи системы управления очередью
Перечень государственных и муниципальных учреждений, в которых начато внедрение системы управления электронной очередью:
- Управление федеральной миграционной службы
- Отделы записей актов гражданского состояния
- Паспортные столы
- Межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы Государственной инспекции безопасности дорожного движения
- Центры занятости, пенсионные фонды
- Казенные учреждения
- Управления социальной службы защиты населения
- Федеральные регистрационные службы
- Бюро технической инвентаризации
- Управления федеральной службы земельного кадастра и картографии
- Федеральные налоговые службы России
- Инспекции Министерства по налогам и сборам и др.
Чем выгодна электронная очередь для государственных структур
Система электронной очереди наглядно демонстрирует, как с помощью нетривиальных, но доступных средств можно решить задачи, на первый взгляд кажущиеся сложными и незыблемыми. Ведь совсем необязательно использовать супернавороченное программное обеспечение или дорогостоящее оборудование. Достаточно иметь желание, чтобы реализовать возможности.
- Система электронной очереди, установленная в государственных учреждениях, существенно снижает временные потери, позволяет контролировать работу служб и оптимизировать их деятельность. Кроме того, от ее внедрения существует и нематериальная выгода. Она развенчивает миф о том, что казенные органы – это закостеневший бюрократический механизм, погрязший в собственном консерватизме и устаревших, дедовских, технологиях и методах работы. Упорядоченная цивилизованная очередь способствует тому, что многие клиенты меняют устоявшееся мнение о нерадивости в работе государственных структур и начинают оценивать ее совсем по-другому.
- Количество квитанций с порядковыми номерами, которые выдает система управления электронной очередью, строго регламентировано. Это значит, что прием лиц, получивших талон, состоится в течение рабочего дня в обязательном порядке.
- Ликвидация живых очередей, повышение комфортности обслуживания клиентов и совершенствование уровня сервиса оказывает положительное влияние на микроклимат в трудовом коллективе, создает дружелюбную и благожелательную атмосферу на предприятии в целом. Приятно и клиентам: в следующий раз, когда им нужно будет обратиться в государственный или муниципальный орган, они не будут горестно вздыхать и сокрушаться в предвкушении томительного мыкания в очередях.
- Программное обеспечение для установки систем управления электронной очередью содержит в себе множество функций, которые можно расширять практически безгранично, шлифуя и затачивая их под потребности конкретного заказчика. Каждый руководитель может составить индивидуальный список опций или пунктов меню, которые необходимо реализовать, уточнив при этом ключевые приоритеты. Создание баз информационных данных позволяет получать многовекторные статистические отчеты в режиме реального времени, проводить их тщательный анализ с целью быстрого реагирования.
- Не стоит забывать и о том, что табло, размещенные в залах ожидания, являются прекрасными рекламными носителями, которые ежедневно видит огромное количество людей. На них можно выводить любые информационные блоки, рекламные видеоролики, объявления и сообщения для местного населения и многое-многое другое. Эффективность такой рекламы можно сравнить с рекламой на биг-борде, с той разницей, что за рекламу на наружном щите пришлось бы заплатить кругленькую сумму. Кроме собственных объявлений, можно транслировать и объявления приватных коммерческих структур, за небольшое материальное вознаграждение.
Составляющие системы электронной очереди для федеральных органов
Табло системы электронной очереди AKIS Pro
Система управления электронной очередью для государственных и муниципальных структур практически ничем не отличается от своих стандартных образцов и включает в себя набор из следующих компонентов:
- Комплексное программное обеспечение, с помощью которого осуществляется интеграция всех процессов электронной очереди и контроль над ними, сбор и анализ статистических данных
- Терминал с сенсорным дисплеем, оснащенный печатным механизмом для выдачи квитанций с порядковыми номерами
- Мониторы-табло, устанавливаемые в зонах ожидания в хорошо просматриваемых местах, звуковое оповещение
- Рабочее место оператора – своеобразный пульт, позволяющий управлять автоматизированными операциями электронной очереди