24.07.2014
Электронные очереди успешно завоевывают свою нишу на рынке инновационных технологий. Уже сейчас абсолютно ясно, что за ними будущее. Во всех присутственных местах, где оказываются услуги населению, именно электронная очередь способна навести порядок. И главное, что для ее внедрения не нужны такие уж баснословные суммы, было бы желание у руководителей предприятий, работающих с физическими лицами, организовать и равномерно распределить их потоки.
Электронная или живая?
Все больше граждан, которые имели возможность сопоставить приобретение железнодорожных или авиабилетов в кассах предварительной продажи в процессе живой и электронной очереди, уверенно голосуют за последнюю. Особенно этот вопрос становится актуальным в период летних отпусков, когда народу в кассах – море, и тугое кольцо из разгоряченных тел живой очереди беспардонно толкает в спину, наступает на ноги, кричит и ругается.
Если провести сравнительный анализ между электронной и живой очередью, то можно выделить основные преимущества нововведений.
После введения электронных очередей и электронного оформления билетов, пассажирам стало гораздо удобнее
Живые очереди запоминаются бегающими в панике неудачниками, потерявшие «своего» человечка, за которым они занимали. Бдительными дамами бальзаковского возраста, настойчиво вопрошающими «А вы за кем? А он за кем? А она за кем?», и пытающимися проследить всю цепочку чуть ли не до кассира. Разноцветными стайками студенточек, которые с лозунгом «Мы занимали!» все время пополняется и обновляется вновь прибывшими, желающими уехать на каникулы домой. И уже не поймешь, то ли ты за блондиночкой в синих джинсах, то ли за брюнеточкой в красной бейсболке – подружки меняются, как радужные стеклышки в калейдоскопе, отходят то покурить, то поболтать по телефону…
В электронной очереди нет скопления людей возле кассиров. Никто не дышит в затылок и не шипит «Давай быстрей, сколько можно!», не отталкивает от окошка с бесцеремонным «Я только спросить!». Здесь нет нужды запоминать, кто за кем стоял – эту работу за вас выполняет компьютер, нужно просто наблюдать за результатами на табло, ожидая неподалеку в комфортабельном зале.
Система электронной очереди позволяет сэкономить уйму времени. Ведь если в вашем чеке стоит номер 125, а на табло высвечивается номер 50, то понятно, что можно отправиться в соседнее кафе и выпить чашечку кофе. Радует электронная очередь и самих сотрудников билетных касс: их не нервируют и не отвлекают шумом и галдежом.
Еще одна фишка былых времен – занять очередь во все работающие окошки, бегая от одной кассы к другой и контролируя, где быстрее продвигается поток. Неопытные пассажиры, не догадавшиеся поступить таким образом, могли оказаться в ситуации, когда вожделенное окошко захлопывалось прямо перед носом, и наступало время так называемого плавающего перерыва. В таких случаях следовало выстоять еще семь кругов ада в другой очереди заново или дожидаться окончания перерыва.
Электронная очередь лишена подобных неудобств, так как система в автоматическом режиме перераспределяет потоки клиентов в свободные окошки. Все, кто имеет на руках талон, смогут приобрести билеты, независимо от перерывов трудового коллектива касс.
Как пользоваться системой электронной очереди
Безо всякой давки и спешки приближаемся к терминалу выдачи чеков, легким движением руки дотрагиваемся до сенсорного дисплея, выбирая нужный пункт меню – приобретение билетов или выкуп проездных документов, забронированных ранее. Дальше просто – присаживаемся в удобное кресло в зоне ожидания и наслаждаемся тишиной, периодически прерываемой мелодичной трелью гонга, сообщающего о вызове следующего клиента.
На мониторах, развешанных над окошками кассиров, высвечивается номер очереди с указанием номера кассы. Подходим с чеком, стоим у окошка в полном одиночестве, беседу с оператором ведем тет-а-тет. Спокойный и уравновешенный кассир быстро и четко совершает привычные манипуляции, отсчитывает сдачу и на прощание улыбается профессиональной улыбкой: «Счастливого пути!»
Терминал электронной очереди у кассы вокзала
Цивилизованный подход к решению застарелых проблем
Современные системы электронной очереди просты в обслуживании и надежны в эксплуатации. После сбоя в подаче электроэнергии система способна самостоятельно восстановить все ранее заложенные параметры. Основная причина остановки работы терминала заключается в том, что закончилась бумажная лента в печатающем механизме. Более серьезные поломки встречаются крайне редко. Как шутят сами производители – «там нечему ломаться».
Если вы решили установить систему управления электронной очередью в билетной кассе, уточните для себя некоторые ключевые моменты:
- Выбор надежного поставщика оборудования, который предложит программное обеспечение, подходящее под ваши запросы и в соответствии с вашими потребностями
- Оптимальное соотношение баланса цены и качества товара
- Богатый и разнообразный ассортимент сенсорных терминалов и дисплеев
- Простота настроек программного обеспечения
- Оперативная инсталляция и запуск системы
- Гарантийный срок эксплуатации и отличное сервисное сопровождение
Соблюдение этих рекомендаций поможет вам получить качественный продукт, который принесет весьма ощутимую пользу вашему предприятию, сотрудникам и клиентам. По подсчетам, среднестатистические показатели производительности труда при внедрении систем управления электронной очередью возрастают примерно в полтора раза, а время ожидания для клиента сокращается почти на треть. При этом расширяются возможности управления бизнес-процессами и кадровым составом, максимально увеличивается лояльность посетителей и растет прибыльность.