12.08.2014
Наше общество постоянно стремится к внедрению и использованию всех благ цивилизации, одним из которых, несомненно, можно считать и систему управления электронной очередью. Кроме муниципальных и государственных учреждений, банков, лечебно-профилактических объектов здравоохранения и билетных касс, электронными очередями успели обзавестись шоппинг-клубы, бутики и магазины-склады.
Живая очередь в обувной магазин в СССР
Для предприятий торговли система управления очередью имеет некие отличительные особенности. Помимо своих прямых функциональных обязанностей – собственно, управления очередями, система позволяет посетителю самостоятельно, без привлечения сотрудников компании, сформировать с помощью терминала заказ. В то время, когда вы оплачиваете покупку у окошка кассы, менеджер-консультант магазина собирает и упаковывает выбранные вами товары. Таким образом, вся процедура посещения магазина-склада происходит в сжатые сроки, без лишних телодвижений и сутолоки, не нуждается в огромном количестве обслуживающего персонала и полностью контролируется руководством компании.
Умная очередь
Программно-аппаратный комплекс «Система управления электронной очередью» обладает весьма широким спектром операций. По желанию заказчика возможна установка дополнительных опций:
- Регистрация с помощью Всемирной паутины и мобильных гаджетов с получением подтверждающих уведомлений через SMS, e-mail. Также существует услуга информирования клиента таким же способом и о состоянии или продвижении очереди.
- Предварительная запись на конкретную дату и четко обозначенное время
- Составление рабочих графиков для штатного персонала
- Идентификация клиентов посредством взаимодействия с CRM-концепциями
- Создание приоритетных VIP-очередей, переадресация клиентов льготной категории к определенному работнику
- Вывод мультимедийных и информационных материалов на дисплеи табло, которые размещены в залах ожидания
Все эти функции в конечном итоге оказывают благотворное влияние на лояльность клиента, приносящего компании прибыль.
Система электронной очереди в кибермаркете, Россия 2010-е гг.
Возможности системы управления электронной очередью
Светодиодные табло с голосовой системой оповещения или без нее можно установить и за пределами залов ожидания - снаружи здания. В этом случае клиент может находиться на парковке в личном автомобиле и наблюдать за продвижением своей электронной очереди.
В случаях критических ситуаций и непредвиденных сбоев система в состоянии сохранять данные и автоматически восстанавливать их из резервной копии. Легкие настройки и администрирование могут быть освоены сотрудниками без проблем в самые кратчайшие сроки. Кроме того, система обладает повышенной степенью защиты информации и массивов баз данных.
Система прекращает выдачу талонов при наступлении времени Х, определенного заказчиком, до окончания рабочего дня.
Дружественный интерфейс позволяет оформить дизайн сенсорного монитора терминала в корпоративных цветах фирмы, украсив его логотипами компании или любыми другими отличительными знаками магазина.
В услугу по установке и монтажу системы электронной очереди обычно входит подробная документация с инструкциями по эксплуатации и обучение персонала.
Электронная очередь и администрирование бизнес-процессов
Наличие электронной очереди – показатель успешности менеджмента, который прикладывает все усилия для формирования имиджа продающей корпорации. И поскольку ликвидировать очереди вообще пока нереально, следует изыскивать особые инструменты для их регулирования и координации.
Для управленческого персонала система ценна тем, что можно увидеть результаты труда всего коллектива «не отходя от кассы», на любую заданную дату. Такая оперативность, прежде всего, нужна не для составления статистической отчетности, хотя и для нее тоже, а для быстрого, своевременного реагирования на сложившуюся в торговом зале ситуацию.
Например, в большинстве магазинов наплыв посетителей с утра минимален, а к обеду он увеличивается до размеров критического. Грамотный руководитель с помощью системы электронной очереди мгновенно сориентируется в обстановке и организует еще несколько точек обслуживания. К концу дня, как правило, ручеек клиентов становится тоньше, и уже нет необходимости в привлечении дополнительных операторов, они смогут вернуться к своим основным должностным обязанностям.
Пригодятся аналитические данные, накопленные системой, и в конце расчетного периода. Коэффициент полезного действия каждого сотрудника будет систематизирован и изучен, оценен по достоинству. Дальнейшая логическая цепочка предполагает выплату поощрительных премиальных отличившимся и выявление тех, кто весь месяц работал с ленцой, спустя рукава. Руководство сможет сделать соответствующие выводы, внушения и применить прочие меры дисциплинарного или материального воздействия.
Стоимость и окупаемость системы электронной очереди
Стоимость системы электронной очереди во многом зависит от физических размеров магазина, который собирается ее установить. То есть, чем больше торговая площадь, тем больше оборудования понадобится: не один терминал, а несколько, не два табло, а пять-семь. И тем не менее, цена такого оборудования не является заоблачной и вполне оправдывает себя.
Показатель окупаемости системы управления электронной очереди индивидуален для каждого отдельно взятого предприятия. Он зависит от ежедневного количества отоваривающихся клиентов, которые вернутся сюда еще не раз. Правильная организация процесса их обслуживания способна оптимизировать финансовые расходы путем сокращения лишних вакансий. А в качестве приятного бонуса - магазин упрочит собственный положительный имидж и составит отличную репутацию.