19.11.2014
Для продвижения бизнеса необходимы постоянно обновляющиеся, эффективные рекламные ходы. Наиболее выгодным в данном случае вариантом может стать размещение светодиодных табло с бегущей строкой.
- Светодиоды – очень качественный и относительно недорогой источник светового потока.Зрение человека великолепно воспринимает его, а превосходная круглосуточная видимость существенно расширяет круг потенциальных потребителей рекламы.
- Даже торопящийся человек способен на ходу осилить текст бегущей рекламной строки.А если контент интересен и цепляет за живое, то его эффективность увеличивается в разы.
- По сравнению с баннерами и вывесками, которые со временем начинают отпугивать посетителей своим непрезентабельным внешним видом, бегущая строка на светодиодном табло выглядит яркой и привлекательной на протяжении десятилетий.
Светодиодные табло с бегущей строкой различаются степенью защищенности от механических и других воздействий, конфигурациями модулей и способами вывода данных на экран. Они могут быть полноцветными или монохромными. Все это позволяет подобрать наиболее удобный и привлекательный со всех сторон рекламный носитель – в том числе и по цене.

Полноцветное светодиодное табло
Критерии выбора светодиодных табло
Выбирая формат светодиодных панелей для размещения рекламной бегущей строки, учитывайте рекомендации специалистов и оценивайте следующие параметры:
- Способ индикации – статичный или динамичный
Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Бегущая строка с динамичной индикацией обладает более низкой стоимостью благодаря упрощенной схемотехнике.
Статичная индикация обеспечивает большую четкость и выразительность изображений, отсутствие мерцания и расплывчатости букв.
- Максимальная отдаленность с сохранением оптимальной видимости текста
Дальность наблюдения существенно влияет на комфортность созерцания информации в виде движущихся символов или изображений. Какой же должна быть оптимальная высота шрифта? Например, на расстоянии 150 метров буквы размером около 40 см будут смотреться наилучшим образом, а те, которые ниже 30 см, будут крайне неразборчивыми.
Считается, что самым удачным соотношением высоты и длины бегущей строки является пропорция 1:8 или 1:16.
- Количество светодиодов в пикселях и размер шага между ними
Один пиксель состоит из одного или группы светодиодов. Если визуальное наблюдение осуществляется с расстояния 25-30 метров, то разница в шрифтах бегущей строки с использованием одного или нескольких светодиодов в пикселе практически незаметна. Уменьшение шага между светодиодами увеличивает яркость бегущей строки и, соответственно, ее стоимость.
- Высота букв в бегущей строке в пикселях
- Количество символов, которые могут одновременно просматриваться на экране бегущей строки
- Яркость светодиодов не ниже нормированной
В зависимости от условий общего внешнего или внутреннего освещения в табло обычно применяют светодиоды с яркостью в диапазоне от 400 до 1000 mcd.
Еще одним критерием насыщенности является цвет светодиодов. Самым ярким считается их желтое и красное свечение.

Красное свечение светодиодного табло
- Угол обзора при горизонтальном или вертикальном размещении бегущей строки зависит от места расположения светодиодного табло – на улице или в помещении. Традиционно для наружных дисплеев используют светодиоды, угол обзора которых не менее 120°.
Полезные советы по составлению текста для бегущей строки
Зачастую у потребителей возникают трудности с наполнением содержания бегущей строки. Предлагаем несколько советов, которые могут пригодиться в этом деле:
- Лаконичность и информативность – длинные размытые фразы могут отбить желание продолжать чтение. Отсутствие полезной для клиента информации задержит его внимание ненадолго. Сделайте выгодное предложение, объявите о заманчивом снижении цен или распродаже.
- Скорость подаваемой информации – в каждом конкретном случае скорость подачи должна быть индивидуальной, учитывающей все нюансы: насколько велико скопление людей вблизи рекламной бегущей строки, стоят ли они или торопливо пробегают мимо и т.п.
Дело в том, что у водителя из потока автомобильного транспорта, движущегося мимо табло, есть только 1-2 секунды для того, чтобы прочесть текст, да и то боковым зрением. Следовательно, скорость должна быть максимальной, с вертикальным скроллингом и непрерывным текстом.
Если человек стоит в электронной очереди или идет прогулочным шагом, то его зрительный контакт с бегущей строкой составит примерно 5-10 секунд. Этого вполне достаточно для освоения полученной информации в виде текста, анимации и любых других спецэффектов.
- В текстовых, временных промежутках обязательно вставляйте эмблему или логотип компании – на 1-2 секунды. Возможно, это не станет поводом мгновенно бежать к вам за услугой, но в подсознании останется и запомнится. В следующий раз, когда клиентупопадется на глаза ваш значок, он будет идентифицировать его как «старого знакомого».
- Контактные телефоны в бегущей строке по возможности акцентируйте – другим цветом, другим шрифтом или другими спецэффектами.
- Актуальность информации на светодиодном табло – это аксиома. Придерживайтесь ее постоянно, регулярно обновляя текст.
- Другие полезные функции бегущей строки – датчик температуры воздуха, часы и т.п. Как показывает практика, данные именно с этих устройств приковывают к себе внимание зрителя больше всего. Особенно это правило актуально при сложных погодных обстоятельствах или в межсезонье.
- Любовь к своему клиенту, пусть пока и несостоявшемуся – не забывайте в преддверии праздников запускать поздравительные тексты на своих светодиодных панелях. Горожане благосклонно воспримут добрые и теплые слова в свой адрес.

Поздравления на светодиодном табло
Во многих моделях светодиодных табло заложена автоматическая функция воспроизведения заданной информации в определенный интервал времени – например, с 25 декабря по 7 января или с 6 по 8 марта и т.п.