27.02.2015
Каждый руководитель стремится к тому, чтобы сделать свое предприятие успешным и процветающим. Для достижения этих целей выделяются средства на финансирование производственных нужд, нанимаются лучшие кадры, приобретается новейшее оборудование, и внедряются инновационные проекты.
В качестве инструмента управления очень привлекательно выглядит современная система электронной очереди. Она улучшает производительность труда, позволяет оперативно оптимизировать все бизнес-процессы, эффективно контролировать и анализировать их.
СУО позволяет эффективно оптимизировать все бизнес-процессы
Пять причин актуальности СУО
Большинство компаний, использующих на полную мощность функционал системы, единодушно отмечают увеличение пропускной способности офиса, повышение качественного уровня обслуживания и информированности клиентов, а также радуются возможности быстрого реагирования на изменение рабочей ситуации в течение дня.
Какие же свойства системы электронной очереди делают ее столь популярной и востребованной в сфере предоставления услуг?
- Система обладает широкой линейкой интеллектуальных настроек, оптимизированных под решение конкретных задач в зависимости от потребностей заказчика. Она легко интегрируется в другие схемы, оборудование и совмещаема с дополнительным программным обеспечением.
- Гибкость модулей системы электронной очереди позволяет создавать неограниченное количество рабочих мест, что очень уместно при необходимости масштабирования (например, во время сезонного наплыва клиентов и т.п.).
- Поэтапная доработка уже действующего функционала происходит без остановки или торможения существующих блоков. Обновленные версии устанавливаются при очередной перезагрузке компьютера, что сокращает потери рабочего времени.
- Система удобна при централизованном способе управления, так как позволяет головному офису получать сводные статистические данные по структурным и ассоциированным подразделениям всех уровней.
- Очень важный вопрос – защита полученной информации от несанкционированного доступа. Система управления электронной очередью легко справляется с этой задачей, обеспечивая длительное и компактное хранение базы данных. Распределение доступов по функциональным и должностным обязанностям, управление правами пользователей осуществляется с помощью специальных настроек в профайлах операторов.
Система комплектуется оборудованием, которое можно (и даже нужно) использовать параллельно с основным предназначением также и в рекламных целях. Речь идет о светодиодных табло, на которых принято размещать видеоматериал коммерческого или развлекательного характера. Бегущая строка, установленная в зале ожидания, привлекает внимание скучающей публики и не может остаться незамеченной.
На светодиодных табло можно размещать видеоматериалы как коммерческого, так и развлекательного характера
Внедрение в стоимостном измерении
Существуют сотни различных систем, призванных упорядочивать клиентские потоки. Все они схожи друг с другом, но, тем не менее, отличаются ценой. Как выбрать ту, которая готова оптимально удовлетворить именно ваши потребности? Получив от консультантов ответы на ряд ключевых вопросов о возможностях продукта, вы сможете быстрее определиться с тем, какая модель вам нужна:
- Амплитуда функциональных возможностей системы?
- Строительство сложных и нестандартных конфигураций?
- Простота и удобство интерфейса?
- Программное обеспечение, его обновления и доработки, оперативность их внедрения?
- Адаптация к другим системам управления и органичная интеграция с ними?
Одним из немаловажных факторов ценообразования является торговая марка оборудования, а также надежность репутации фирмы-поставщика систем управления очередью, количество основных и вспомогательных компонентов решений.
К основным составляющим системы управления электронной очередью относятся:
- Терминалы регистрации клиентов
- Операторские пульты
- Информационные дисплеи или табло
- Экран оператора – монитор, табло или табличка с номером
Основные составляющие электронной очереди
В качестве вспомогательных компонентов решений рассматривают несколько подсистем, без которых в принципе можно и обойтись:
- Голосовое оповещение, дублирующее визуальную информацию на главном табло
- Система обратной связи - оценка качества обслуживания
- Контроль над исполнением задания
- Видеорегистрация рабочих процессов
- Оповещение клиента посредством SMS и др.
Чем больше функций реализовано в системе электронной очереди, тем выше ее цена.
Чтобы убедиться в соответствии предложенного продукта заявленным требованиям, вы можете запросить у поставщика демонстрационную версию программного обеспечения. Обычно это полноценно работающие приложения, не требующие перезагрузки сервера и не ограничивающие количество операторских пультов. Срок эксплуатации демо-версий составляет короткий промежуток времени, в течение которого вполне реально составить представление о работе испытуемого обеспечения в целом.
Несомненно, внедрение системы управления электронной очередью со временем окупится сторицей, но все же, просчитывая затраты на ее монтаж и установку, планируйте и расходы на сервисное обслуживание и текущий ремонт во время эксплуатации.
К таким издержкам можно отнести стоимость расходных материалов (например, бумаги в принтере терминала для распечатывания талонов-чеков), цену запасных частей или количество оплачиваемых вызовов специалиста по ремонту оборудования.
Выбирая СУО, просчитайте будущие издержки, включая расходные материалы