20.04.2015
Остряки шутят: вести бизнес без рекламы - все равно, что улыбаться девушке в темной комнате. Вроде как действие совершено, но и толку от него – ноль. Если вы не хотите чтобы маховик вашей предпринимательской деятельности работал вхолостую, интенсивно используйте малейшую возможность разрекламировать свое детище.
Считается, что реклама – дорогое удовольствие, однако если задаться целью и вникнуть в суть вопроса, то можно обнаружить массу способов, которые весьма экономичны, но при этом не менее эффективны. Впрочем, если не придерживаться определенных принципов в размещении рекламы, то можно слить впустую огромный бюджет, так и не получив от него ожидаемых результатов.
Эффектные изображения на табло систем управления электронных очередей привлекут внимание к размещенной там рекламе
Принципы эффективной рекламы
Какие же критерии следует рассматривать в первую очередь при подготовке рекламных акций?
- Креатив – интересная идея рекламного содержания, как правило, имеет стопроцентное попадание в яблочко. Ее замечают и запоминают, обсуждают в кругу заинтересованных лиц и передают из уст в уста. Проще говоря, она срабатывает.
- Аргумент – не бойтесь популярно объяснить потенциальному клиенту, в чем польза и достоинства вашего продукта, товара или услуги. Возможно, это отличное качество и надежность, интеллектуальность и инновации, а возможно, низкая цена и быстрая доставка.
- Новость – если продукт выходит на рынок впервые, сделайте все от вас зависящее, чтобы об этом узнали все. Потребителю нравится обладать новинками, которых еще пока ни у кого нет.
- Демонстрация – посмотреть товар в действии всегда интересно, это несложный и эффективный критерий.
- Текст – он должен быть четким, понятным, лаконичным, без смысловых и тем более без грамматических ошибок. Лучше, если логическое обоснование и аргументация в тексте будут максимально весомыми и убедительными для клиента.
- Цена – очень принципиальный вопрос для обеих сторон, поэтому стремитесь по возможности удовлетворять интерес покупателей.
Чем креативнее будет подана ваша реклама, тем больше эффективности вы получите от нее
- Название продукта – пожалуй, самая запоминающаяся часть рекламной кампании. От неудачного названия порой терпели крушения крупные производственные проекты, которые не нашли поддержки у рядового потребителя, даже несмотря на то, что качество при этом оставалось на вполне приличном уровне. Яркий пример неудачного нейминга – название минеральной воды «Bluwater», которое в русском произношении вызывает нелестную реакцию отечественного потребителя. Принцип «как вы лодку назовете – так она и поплывет» означает, что человеческий мозг склонен запоминать звучные бренды с позитивным настроем и положительными эмоциями. Чем уникальнее слоган, тем лучше.
- Целевая аудитория – с клиентом надо говорить на его языке, поэтому не стоит предлагать, к примеру, домохозяйкам программное обеспечение по составлению бухгалтерских отчетов, а пенсионерам – роликовые коньки. Тема рекламного материала должна импонировать заинтересованным лицам из вашей ЦА.
- Своевременность – если пиар-акция распродаж товара сезонная, заблаговременно осведомите об этом потребителя, до момента ее начала, а не во время нее. По окончании распродаж обязательно снимите рекламу, не вводите людей в заблуждение.
- Честность – постарайтесь открыто объяснить клиенту пользу от приобретения вашего продукта, избегая уклончивых или неправдивых фраз. Беспардонная ложь в рекламном деле может полностью провалить проект.
Рекламируйте свой продукт без явных и чрезмерных преувеличений, не слишком захваливайте его, ведь такой подход насторожит и оттолкнет скептически настроенного покупателя.
Место размещения рекламных сюжетов
Как показывает практика, рекламы много не бывает. Все, что мы слышим и видим в течение дня – пусть мельком или мимоходом, откладывается в памяти где-то на уровне подсознания, всплывая в нужный момент. И в этом случае множественные повторы только усиливают скорость и прочность восприятия.
Поэтому в борьбе за клиента правильнее будет предпринимать массированные атаки и проводить обширные PR-кампании. Обширные – значит многовекторные и совсем необязательно сногсшибательно дорогостоящие. Задействуйте аудиорекламу, рекламу на телевидении и в печатных средствах массовой информации, закажите бегущую строку на светодиодном табло, буклеты и вывески – здесь все средства хороши.
Размещение реклама на светодиодных табло - недорогой и одновременно эффективный способ рекламы
- Телевидение – видеоролик, бегущая строка, информационные заставки, участие в телевизионных ток-шоу, развлекательных и новостных передачах.
- Печатные издания, в том числе с привлечением промоутеров для раздачи буклетов, листовок.
- Всемирная сеть Интернет – хороший способ продвинуть компанию или товар. Собственный сайт, блоги, баннерная и контекстная реклама – современные технологии способны вершить чудеса при условии наличия квалифицированного подхода и грамотного специалиста.
- Реклама на радио – можно стать спонсором или участником радиопередачи, заказать рекламный аудиоролик.
- Реклама на городском общественном транспорте, на табло систем электронных очередей – яркий движущийся текст, эффектные изображения и т.п.
- Наружная реклама–призматроны, растяжки, плакаты, дисплеи и вывески, тумбы и штендеры привлекают внимание, а значит, могут и должны быть использованы в целях популяризации продукта.