10.11.2015
Задача современных амбулаторно-поликлинических центров, создающихся на базе государственных учреждений здравоохранения, – организация максимально эффективной медицинской помощи. Ответственность за качество обслуживания населения при этом возлагается непосредственно на руководителей лечебных заведений.
Внедрение электронных сервисов улучшает качество обслуживания населения
По мнению экспертов, достичь поставленной цели можно, устранив проблему дефицита кадров и внедрив электронные сервисы. Рассчитать нагрузку на систему медицинского обслуживания не так уж и сложно: зная количество региональных учреждений и владея среднестатистическими данными об их посещаемости пациентами, можно определить нужное количество программных и аппаратных средств. Это позволит просчитать необходимые капиталовложения и оптимизировать их под имеющийся бюджет.
Сильные стороны компьютеризации медицинских учреждений
Логическая составляющая сервиса единой электронной записи предоставит широкие возможности для анализа и прогнозов. В результате с помощью одной только системы электронных очередей появится шанс распределить нагрузку более равномерно. Автоматизация процессов обслуживания в лечебно-профилактических учреждениях выгодна всем:
- Администрации больниц – существенное повышение степени информированности руководства о работе вверенных им подразделений приводит к улучшению лечебно-диагностического процесса и контроля над ним, рациональному расходованию средств и эффективному менеджменту.
- Государству – ресурсы, выделяемые на здравоохранение, используются эффективней благодаря оптимальному распределению потока посетителей.
- Медикам – более качественное оформление документации сокращает количество необоснованных назначений, а также сроки и стоимость лечения.
- Населению – медпомощь становится доступнее, так как снижается уровень негатива и эмоционального напряжения, предшествующего врачебному приему. К тому же минимизируется опасность подцепить вирус в больничном коридоре во время ожидания своей очереди.
Электронная регистратура – быстро, выгодно, удобно
Электронная регистратура и ее возможности
Медицинский сервис «Электронная регистратура» предоставляет своим пользователям следующие возможности:
- Гибкое управление графиком врачебного персонала – создание, редактирование и утверждение расписаний. Пациент видит, когда у его врача выходные, отпуск, а когда имеется «окно» между посещениями.
- Управление записью на прием: фиксирование заявки, перенос времени и даты заявки, ее отмена или переадресация другому специалисту, возможность создания ведомостей с перечнем записавшихся на прием граждан. Здесь же реализована и запись по вызову врача на дом к температурящему больному.
- Ведение и координация базового реестра пациентов, его сортировка по нескольким параметрам, быстрый поиск амбулаторной карты и просмотр архивов истории болезни с приложениями исследований, проводимых за время лечения, в электронном виде. При необходимости к основной карте могут прикрепляться и дополнительные – стоматологическая, диспансерная и т.д.
- Отчетность: отслеживание степени нагрузки на врачей, статистика обращений в разрезе специалистов и т. п.
С помощью электронной регистратуры администрирование становится прозрачнее и результативней. Благодаря отсутствию необходимости ведения записей от руки в бумажных тетрадях, блокнотах, журналах уменьшается количество механических и других ошибок, повышается оперативность и эффективность обслуживания пациентов в регистратуре и в поликлинике в целом.
Замена бумажного документооборота электронным ускоряет процесс обслуживания пациентов
Снижается количество случаев неразберихи с удвоенной записью к тому или иному врачу, что положительно сказывается на количестве жалоб недовольных пациентов. К тому же для ведения электронной регистратуры потребуется гораздо меньшее количество обслуживающего персонала, а это уже существенная экономия фонда заработной платы и снижение других статей расходов.
Создание расписаний и графиков часов приема в электронном виде отнимает гораздо меньше времени и позволяет анализировать загруженность врачей в режиме онлайн.
Преимущества электронной регистратуры
Перевод поликлиник на электронные регистратуры облегчает работу персонала и упорядочивает организацию производственных процессов. Простота и удобство сервиса привлекает все более широкие слои населения. Имея в своем распоряжении всего лишь одно из устройств - стационарный компьютер, ноутбук, планшет или телефон с выходом во Всемирную сеть, любой может воспользоваться его услугами.
Универсальный сервис «Электронная регистратура» обладает возможностью подключения неограниченного количества рабочих мест. Кроме того, его можно постоянно совершенствовать с учетом пожеланий пользователей, устанавливая соответствующие обновления без прекращения работы.
Личный кабинет врача
Разработан и успешно внедряется на местах медицинский сервис «Личный кабинет врача», который предусматривает следующие аспекты работы:
- Возможность оптимального планирования рабочего дня и составления трудового графика.
- Предварительный просмотр ведомости записанных на прием пациентов.
- Регистрация выданных справок, направлений и рецептов.
- Круглосуточный доступ к электронным картам, медицинским записям и историям болезни своих пациентов. Если система включает в себя несколько медицинских центров (район, город, область), то больной может наблюдаться в любом из них – каждый врач увидит его данные на экране своего персонального компьютера.
- Удобный и понятный интерфейс может быть легко освоен пользователем с минимальными навыками работы с компьютером.
Врач имеет круглосуточный доступ к виртуальному кабинету
Система электронных очередей
Компьютеризация поликлиник была бы неполной без установки систем электронных очередей. С ее помощью легко оптимизировать клиентские потоки и управление ими, а также минимизировать временные траты пациентов.
Живая очередь отнимает время и силы пациентов поликлиники
Имея на руках специальную карту с нанесенной кодировкой, пациент может с помощью терминала со специальным оборудованием самостоятельно пройти некоторые виды исследования: измерить давление, рост, вес, температуру. Данные автоматически будут зафиксированы в медицинской карте больного, а при их критических показателях – переданы лечащему врачу с предупреждающей пометкой, привлекающей внимание в первую очередь.
Не менее важна для больного реализация функции обратной связи. Соответствующий пункт меню на мониторе терминала поможет клиенту выразить свое мнение по поводу качества оценки или пожаловаться на нерадивого эскулапа.