01.12.2015
Полусонные агрессивные люди, выстаивающие в утренних очередях в регистратуру «за талончиком» нередко только для того, чтобы услышать суровый приговор «Талонов нет!»… Коридоры, переполненные кашляющими и чихающими больными … Шум, ссоры, раздражение, постоянные выяснения отношений, сердечные приступы и гипертонические кризы, жалобы и скандалы…
Привычная картина, с которой еще совсем недавно каждый день сталкивались работники и посетители любой поликлиники. Положение вещей практически не менялось даже тогда, когда администрация лечебного учреждения прикладывала для этого все усилия.
Поликлиника начиналась с очереди – длинной и живой
Будни поликлиники до внедрения электронных очередей
Утеря медицинской карточки, флюорографического заключения или электрокардиограммы, пересортица результатов лабораторных исследований приводит к потере времени и сил, потраченных на восстановление документов, получение их дубликатов, а то и повторное прохождение неприятных процедур. Нервничает не только пациент – медперсоналу тоже несладко: приходится вновь и вновь перелопачивать горы бумажек в поиске нужного листочка, заниматься выпиской дублей из лабораторных журналов, выслушивать справедливые нотации от рассерженного клиента и оправдываться перед заведующим отделением за халатное отношение к работе.
Автоматизация ручного труда существенно снижает количество ошибок
Замороченные наплывом посетителей в период вспышек эпидемий ОРВИ медики не всегда успевали внести в карточку все назначения, вследствие чего возникала путаница, наносящая вред не только лечебному процессу, но и пациенту. Часто медсестры забывали своевременно вызвать на прививку ребенка или пригласить диспансерного больного на прием, что также выливалось в неприятные разборки с руководством медицинского учреждения, а нередко – и вышестоящими инстанциями.
Для того чтобы узнать, сколько человек стоит в очереди на прием, людям в белых халатах в течение рабочего дня приходилось периодически выходить из кабинета и обращаться к плотному кольцу из страждущих получить медицинскую помощь с вопросами: «Вы ко мне? А кто еще? А вы по талонам? Или из стационара?»
СУО для учреждений здравоохранения
Система управления электронной очередью в медицинских учреждениях состоит из взаимодействия трех модулей:
- Системы интегрированной медицинской информации.
- Системы персонифицированного учета.
- Системы управления потоками посетителей.
Интерфейс СУО легко освоит даже неопытный пользователь
Каждый из модулей – законченный функционал от различных разработчиков. Единая платформа осуществляет взаимосвязь между этими тремя уровнями и пользовательским интуитивно понятным интерфейсом.
Преимущества электронной очереди для руководства поликлиники
Внедрение систем управления очередью полностью изменило ситуацию в медицинских учреждениях многих городов России. От модернизации выиграли все – и руководство поликлиники, и персонал, и, разумеется, пациенты.
- Формирование статистической отчетности – то, над чем раньше корпел целый отдел сотрудников, система легко сгенерирует за несколько минут. В этом случае погрешности фактических отклонений сводятся к минимуму или вовсе равны нулю.
- Высвобождение штатных единиц дает хорошие возможности для экономии ресурсов – трудовых и материальных, позволяя в будущем направлять возникшие излишки фонда оплаты труда на премирование или другие поощрения персонала.
- Контроль над рабочими процессами – СУО позволяет руководству контролировать своих сотрудников, быть стопроцентно информированным о состоянии дел в поликлинике и отслеживать интересующие параметры в режиме реального времени. Подчиненные же имеют доступ к информации в разрезе их должностных полномочий.
- Упрощение администрирования – снизился поток бумажного документооборота и количество ручного письма.
- Создание, ведение, архивирование и надежное хранение данных дает возможность использовать накопленную информационную базу в интересах пациента.
Электронная очередь разгружает медицинских регистраторов
Программное обеспечение достаточно гибкое и может шлифоваться в процессе эксплуатации, подстраиваясь под те или иные изменения в работе медицинского учреждения.
Выгода СУО для персонала медучреждения:
- Электронная очередь упорядочивает работу медицинских регистраторов, которым больше не приходится выслушивать несколько человек одновременно.
- Все назначения, лабораторные и другие исследования находятся в электронной амбулаторной медицинской карте пациента и помогают врачу принять верную тактику лечения.
- Возможность планировать повторные посещения, переадресовывать пациентов на консультацию к другим специалистам, в том числе и из других лечебно-профилактических учреждений, мгновенная выдача рецептов, оформление справок в два клика – все это делает ежедневный труд врача более простым и эффективным.
- Отсутствие шумных и длинных очередей способствует созданию доброжелательной атмосферы и улучшению микроклимата в коллективе медработников.
Плюсы для пациентов:
- Реализация предварительной записи к врачу путем получения талона в терминале поликлиники или через Интернет.
- Сервис СМС-напоминаний о визите к врачу.
- Возможность посещения нескольких специалистов за один день.
Предложение от «Студии Электронных Разработок»
Наши системы способствуют успешному ведению дел
Возможно, ваше лечебно-профилактическое учреждение до сих пор работает по старой схеме и испытывает острую потребность в упорядочивании клиентского потока. Внедрение разработанной нашими специалистами системы электронной очереди поможет оперативно исправить положение дел.
Мы создадим уникальный программный продукт, учитывающий медицинскую специфику вашего заведения, а также отдельные запросы индивидуального характера. Из наших рук вы получите не только удобную и надежно работающую систему, но и ее дальнейшее сопровождение.
Оценить преимущества автоматизации рабочих процессов вы сможете практически сразу. Затраты на установку программ и оборудования окупятся в самые короткие сроки, вслед за чем можно будет высвободить средства на модернизацию парка диагностического оборудования, ремонт и другие актуальные нужды, не выходя за пределы бюджета.