18.01.2016
Практически весь розничный бизнес зависим от количества клиентов – фактора непрогнозируемого и труднорегулируемого. Когда посетителей слишком мало, бизнес хиреет, когда их слишком много – он может не успевать обслужить всех на должном уровне. Отсутствие порядка в сервисных службах вызывает недовольство, в результате которого часть потенциальных клиентов отсеивается в поисках лучших условий у конкурентов.
Привлечь клиента – полдела! Его нужно уметь удержать!
Клиент всегда прав!
Мощная клиентская база – основа банковского процветания, поэтому финансово-кредитные учреждения одни из первых стали задумываться о вишенках на торте для лояльных клиентов. Жестокая конкуренция в этом сегменте рынка вынудили руководство придумывать новые способы их привлечения.
Разработаны программные продукты, благодаря которым банкинг стал еще доступней – не выходя из дома, люди могут пополнить счет, оплатить коммунальные платежи, оформить перевод и совершить еще множество операций со своим банковским счетом. Предложениям с льготными тарифами и всяческими акциями – от соблазнительных процентных ставок по займам и депозитам до сладкого пирога под названием «бонус лояльности» - несть числа.
Банк стремится окружить клиента заботой и вниманием
Однако избалованному клиенту одних материальных благ уже недостаточно: с каждым днем ему требуется все больше и больше заботы, любви и внимания. Он по-прежнему для банка персона номер один, поэтому пользуется правом выбора – благо, выбирать есть из чего. И если посетитель видит толпу у кассового окна, разгоряченную эмоциональными репликами, то его лояльность улетучивается без следа. Время дороже, да и выслушивать ругань у большинства желания не возникает. Очень может быть, что этот клиент в следующий раз сюда даже не заглянет.
Оптимизация производственных процессов с помощью СУО
Банки одни из первых просчитали экономическую выгоду от внедрения системы управления электронной очередью и пришли к выводу, что это именно тот шаг, который дает шанс изменить подход к оптимизации производственных процессов, повысить уровень сервиса и упорядочить клиентские потоки, создав для них максимально комфортные условия. Сегодня именно финансовые учреждения составляют самую численную когорту заказчиков продуктовой линейки СУО.
Тишина нравится не только деньгам
Поговорка о тишине, которую так любят деньги, для финансовых учреждений очень актуальна, вот почему они стараются всеми силами уйти от лишнего шума. Там, где есть электронная очередь, обычно отсутствуют бурные разборки, склоки и скандалы. Разумеется, система не в состоянии избавить клиента от ожидания, но, по крайней мере, это цивилизованный способ быть обслуженным в доброжелательной и спокойной атмосфере.
Преимущества системы электронной очереди AKIS Lite
Оптимальным вариантом для банковской сферы стала система электронной очереди AKIS Lite, внедрением которой занимается «Студия электронных разработок». Ее достоинства неоспоримы:
- Гибкость конфигурации – система может быть налажена в полном соответствии с желаниями заказчика, оптимально соответствуя производственным потребностям. Система электронной очереди без проблем интегрируется в уже существующие банковские информационные системы.
- Доступная стоимость – одновременно с экономией денежных средств вы получаете высокое качество системы, ее надежность и эффективность, которые повысят репутацию компании и благоприятно отразятся на имидже ее руководителей.
- Простота настроек и легкость монтажа – для наладки AKIS Lite не потребуется внешний сервер. Компоненты, объединенные в единую сеть с помощью концентратора, устанавливаются быстро и без проблем.
- Стильный и современный дизайн терминалов – система идеально впишется в солидный банковский антураж.
В качестве базовой платформы используется специальный контроллер. Светодиодные табло отражают буквенно-цифровую информацию, введенную латинским или кириллическим шрифтом, и могут иметь различный цвет – красный, синий, зеленый. Мелодичный звуковой гонг оповещает о вызове следующего порядкового номера и помогает клиентам не пропустить свою очередь.
Многоязыковый интерфейс терминала актуален для иностранных граждан
Терминал оснащен компактным принтером, печатающим талоны на разных языках. Сервисное меню предлагает клиенту выбрать услугу на его усмотрение. Это может быть два или три уровня: для юридических и физических лиц, наличные и безналичные расчеты, депозиты и кредитование и т.п.
Дополнительные плюсы СУО AKIS Lite
Кроме организации очередей СУО AKIS Lite позволяет реализовать еще много интересных и полезных функций. В режиме реального времени руководство банка имеет возможность мониторить ситуацию в залах обслуживания, своевременно влияя на нее: перераспределять клиентов в соответствии со степенью загруженности операционистов, отслеживать количество посетителей, контролировать критические временные показатели на обслуживание одного человека и т.п.
Система AKIS Lite дает возможность вести статистическую отчетность в разрезе структурных подразделений, накапливая данные в головном офисе. Такая информация закрыта для несанкционированного ознакомления и редактирования, к ней имеет доступ узкий круг лиц, назначенных приказом руководства. Для наглядности аналитическая информация может быть выведена в виде таблиц, графиков или диаграмм.
Система электронной очереди оперативна в выдаче аналитических данных
С помощью системы управления электронной очередью AKIS Lite руководство может наблюдать за степенью удовлетворения потребителя, а клиент получает право оценить работу сотрудника банка, выставив ему предложенные шкалой на терминале баллы.
Функция предварительной записи к специалисту позволяет избегать неравномерных нагрузок на клерков, в том числе и психологических. Это сказывается на их работоспособности, ведь человек в состоянии эмоционального равновесия может выполнить больше операций и допустить при этом меньше просчетов.
Не теряйте своих клиентов – внедряйте систему электронной очереди AKIS Lite!