15.03.2016
Повышение качества сервисного обслуживания – животрепещущий вопрос для компаний, работающих с физическими лицами. Для привлечения клиентов менеджмент каждой уважающей себя фирмы стремится всеми силами расширить зону комфорта посетителей, используя для этого современные технологии. Кто-то на пути к достижению цели устанавливает мощные системы климат-контроля, кто-то решает вопрос при помощи автоматов с шоколадками-кофе-чаем, а кто-то предпочитает транслировать приятную музыку и ароматизировать воздух окружающего пространства.
Компании стремятся к расширению зоны комфорта потенциального клиента
Более дальновидные руководители вкладывают средства в разработки, которые идут во благо не только клиентам, но и бизнес-процессам, внедряя на своем предприятии систему электронной очереди AKIS. С ее помощью регулируются клиентские потоки, упорядочивается график работы персонала, повышается производительность труда и нормализуется рабочая атмосфера.
Как обращаться с системой электронной очереди
Грамотная эксплуатация системы продлевает срок ее полезного действия. Поэтому стоит строго придерживаться рекомендаций по ее использованию. Так как система не предназначена для работы на открытых площадках, следует контролировать температурный режим помещения, не допуская перегрева оборудования. Излишняя влажность также может привести к его неисправности.
Система электронной очереди – это группа компонентов, объединенных общей сетью
Все составляющие оборудования системы связаны между собой локальной IP-сетью, которая способствует их быстрому взаимодействию. В нее входят:
- Сенсорный терминал (информационный киоск), снабжающий посетителей номерными талонами, одновременно выполняющий роль сервера. Управляет всеми компонентами, накапливает и обрабатывает входящую информацию, запрашиваемую операторами.
- Центральное табло в виде светодиодного или плазменного дисплея, информирующее посетителей о состоянии очереди и соответствующих номерах обслуживающих окон.
- Экраны операторов, расположенные над каждым окном кассира, операциониста или клерка.
- Виртуальные пульты управления или, проще говоря, персональный компьютер каждого оператора.
Своевременная замена бумаги в принтере способствует его бесперебойной работе
Для корректного запуска системы в работу необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью специального ключа, вставленного в скважину, включить терминал. Среднее время его загрузки составляет 3-4 минуты.
- Видеомодуль, на который выводится информация из базы данных, нужно включать лишь после полной загрузки информационного киоска. Если по какой-либо причине модуль был включен раньше, чем терминал, для исправной работы его следует перезагрузить.
Отключение производится в том же порядке: поворотом ключа деактивировать терминал и с помощью красной кнопки выключить видеомодуль. На длительный период простоя, например, в выходные, рекомендуется отсоединять и источник бесперебойного питания.
Нюансы устранения вероятных неполадок системы электронной очереди
При эксплуатации системы электронной очереди порой возникают мелкие неисправности, с которыми легко справиться самому:
Разрыв сигнала между сервером и центральным табло устраняется путем перезагрузки системы
- Если после поворота ключа информационный киоск не включился, проверьте состояние; источника бесперебойного питания, не истощилась ли его батарея. В этом случае терминалу понадобится дополнительное время для подзарядки.
- Если поступила жалоба о том, что терминал прекратил выдачу талонов, возможно, в нем закончилась бумага. Также возникают неудобства, когда в рулоне термоленты остается бумаги совсем мало: ее зажевывание может привести к сбоям работы не только принтера, но и всего киоска. Чтобы этого не произошло, нужно следить за ярким пятном контрольной окраски бумаги: обычно оно сигнализирует о том, что в лотке осталось менее 10% ленты. Внимательный оператор не допустит подобных проблем, заблаговременно заменив рулончик. Если замена рулона не привела к желаемым результатам, значит, система нуждается в перезагрузке.
- Иногда плохая связь приводит к разрыву сигнала между информационным киоском (сервером) и дисплеем главного табло, высвечивающим лишь одну фразу – «Нет сигнала!». Также причиной этого может стать отсутствие подключения между компонентами оборудования. С целью устранения неполадок необходимо протестировать режимы каналов различных форматов, уместных для данной версии системы управления электронной очередью.
- Несоблюдение рекомендаций по корректному запуску системы в работу, нарушение последовательности включения оборудования или перебои с энергопитанием могут привести к длительному зависанию центрального табло. В этом случае вместо транслирующейся им информации о состоянии очереди появляется сообщения типа «Поиск…», вращающийся курсор и тому подобное. Устранить неполадки обычно помогает перезагрузка видеомодуля. Если нет – то требуется «горячая» перезагрузка с очищением настроек: нужно нажать кнопку «On» и удерживать ее в таком состоянии около пяти секунд.
За помощью по устранению неполадок лучше обратиться к профессионалам
Использование системы электронной очереди нуждается в серьезном и ответственном отношении. Если у вас нет достаточного опыта работы с ней, то по поводу устранения неполадок лучше обратиться к профессионалам технической поддержки «Студии Электронных Разработок», которые с удовольствием помогут разобраться в данном вопросе.