11.07.2016
Внедрение системы управления электронной очередью – эффективный метод упорядочивания бизнес-процессов в сфере обслуживания. Благодаря ему увеличивается пропускная способность вашего офиса, количество и качество обслуживаемых клиентов. При этом сохраняется спокойная деловая атмосфера, способствующая повышению производительности труда сотрудников и здоровому микроклимату в коллективе.
Внедрение электронной очереди способствует повышению производительности труда персонала
Страховые и кредитно-финансовые учреждения, железнодорожные и авиакассы, организации медицинского профиля, туристические бюро и сервисные центры по обслуживанию физических лиц – вот малый перечень компаний, которым просто необходима оптимизация клиентских потоков с помощью СУО.
Составляющие системы управления электронной очередью
Оборудование программно-аппаратного комплекса «Система электронной очереди» состоит из следующих компонентов:
- Терминал электронной очереди или сенсорный киоск, оснащенный термопринтером
- Электронные ТВ-панели и светодиодные табло
- Физический (аппаратный) пульт оператора
- Система голосового оповещения
Системный блок сенсорного терминала используется в качестве сервера
Терминал
Системный блок сенсорного информационного киоска используется в качестве сервера системы электронной очереди. Здесь устанавливают прикладные и служебные программы, необходимые для работы СУО.
Терминал регистрации может быть реализован в двух версиях. Первая – клиент самостоятельно выбирает в меню услугу и получает на руки квиток, распечатанный интегрированным в киоск принтером. Вторая – сотрудник учреждения, администратор или консультант, осуществляет регистрацию клиента. С помощью установленного программного обеспечения вывод талона с порядковым номером в очереди осуществляется на печатающее устройство, подключенное к персональному компьютеру.
Средства визуализации информационных данных
Информация о продвижении электронной очереди выводится на табло. Центральное табло в одном или нескольких экземплярах размещается в центре зала ожидания и информирует клиента о вызове к окошку оператора. Для главного дисплея подходят жидкокристаллические, плазменные и LED-панели. На их заднюю поверхность монтируется небольшое устройство типа нетбука, транслирующее информацию о продвижении очереди на большой экран. Центральные дисплеи крепятся на стене или на потолке с помощью обычных кронштейнов.
Индивидуальные табло устанавливаются у каждого кассира и дублируют сведения с главного табло. Строка с последним вызовом несколько секунд отображается в мигающем режиме. Интервал мигания устанавливается по требованию заказчика.
В зале ожидания может быть установлено несколько центральных табло
Использование ТВ-панелей имеет свои преимущества и недостатки. К достоинствам можно отнести возможность установки аудиосистем для воспроизведения звуковых и голосовых сигналов, рекламной бегущей строки и видеороликов и т.п.
Недостатками ТВ-панелей считается малый срок службы (если сравнивать их со светодиодными экранами), недостаточно высокая яркость и контрастность изображения, небольшой угол обзора. Поэтому многие фирмы предпочитают использовать компоненты, проверенные временем, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны – светодиодные табло.
Светодиодные матричные табло электронной очереди бывают точечными и сегментными. Они крепятся на стены или к потолку и нуждаются в особых источниках энергопитания. Информация на экран выводится с помощью интерфейса LAN или RS-485.
Светодиодные табло так же, как и ТВ-панели, имеют свои плюсы и минусы. Их превосходная контрастность и яркость обеспечивают не менее превосходную видимость с расстояния до 30 метров. Длительность срока полезного использования таких экранов достигает 15 лет. Недостатком светодиодного табло является их сниженная (по сравнению с ТВ-панелями) функциональность: здесь нет возможности брендирования экстерьера, трансляции рекламных роликов и бегущих строк.
Операторские пульты
Автоматизированное рабочее место оператора состоит из пульта – физического или виртуального. С его помощью кассир регулирует клиентский поток: принимает посетителя к обслуживанию, отклоняет вызов по номеру, если посетитель не явился на прием, или переадресовывает клиента другому оператору.
Физический пульт оператора СУО внешне напоминает калькулятор
Виртуальный пульт оператора – это программное обеспечение, установленное на ПК сотрудника. Физический пульт оператора представляет собой устройство с кнопками и экраном. Использование в системе аппаратных пультов позволяет организовать закрытую локальную сеть. Однако по сравнению с виртуальными пультами, набор их функциональных возможностей весьма ограничен.
Для оценки качества работы персонала заказчик может установить на каждое рабочее место отдельный пульт, по которому клиент выставляет баллы тому или иному сотруднику. Пульт подключен к компьютеру оператора через USB-порт и оснащен кнопками с цифрами, смайликами или иными символами. В момент нажатия загорается светодиодная индикация соответствующей кнопки.
Генератор отчетов системы управления электронной очередью представит менеджменту сведения о работе штатного персонала с клиентами в разрезе ФИО кассиров, рабочих окон или талонов с порядковыми номерами. Отчет может быть составлен на любую дату.
Система голосового оповещения
В момент обновления информации на центральном табло система звукового и голосового оповещения повторяет ее. Это удобно для слабовидящих посетителей и тех, кто занят в очереди своим делом и плохо следит за табло. Мелодичный звук гонга привлекает внимание и не дает клиенту прозевать свой вызов.
Оборудование для СУО лучше приобретать у проверенного производителя
***
Рекомендуется в качестве составляющих СУО использовать исключительно продукцию проверенных поставщиков. «Студия Электронных Разработок» занимается продажей оборудования для электронной очереди много лет. Опыт и профессионализм сотрудников гарантирует безупречную службу всех компонентов, а также оптимальное соотношение цены и качества.