17.08.2016
Грузоперевозки – одно из важнейших направлений современного бизнеса. Быстрая и точная доставка с соблюдением целостности и сохранности грузов была и остается актуальной задачей для большинства предпринимателей.
Логистический центр – связующее звено между производителями, посредниками и покупателями
Организацией грузовых потоков сегодня занимаются специализированные предприятия, владеющие разветвленной сетью – региональные и международные транспортно-логистические центры. Их основной задачей является согласование действий всех звеньев цепи, состоящей из производителя, дистрибьютора, оптовой складской торговли, дилерской, брокерской, розничной сети и потребителя. Сюда входит подача транспорта, пограничная и таможенная разработка, хранение, обработка и распределение продукции, а также консультационно-информационные, брокерские и другие сопутствующие услуги.
Огромные масштабы деятельности нуждаются в автоматизации рабочих процессов. Поэтому внедрение системы управления очередью в логистических центрах не просто дань модным инновациям, а производственная необходимость.
Огромные масштабы логистического центра требуют автоматизации производственных процессов
Выгода от внедрения электронной очереди в логистике
Установив в логистическом центре систему управления электронной очередью, менеджмент предприятия получает следующие преимущества:
- Постоянный контроль над выполнением погрузочно-разгрузочных работ.
- Учет и контроль рабочего времени водителей: время прибытия, время обслуживания (разгрузки/загрузки), время простоя в очереди и т.п.
- Возможность получения статистических данных в разрезе структурных подразделений и консолидирование отчета для высшего руководства центра.
- Анализ имеющейся статистической информации позволяет оптимизировать время нахождения автотранспорта на территории логистического центра, например, в условиях дефицита парковочных мест.
- Отсутствие конфликтных ситуаций между водителями и сотрудниками центра, неизбежно возникающими на почве неразберихи в живой очереди.
На базе статотчетности СУО руководитель получает возможность контролировать персонал и оптимизировать бизнес-процессы
Электронная очередь – отличный шанс для водителя передохнуть в благоустроенной комнате отдыха, а не в кабине большегрузного автомобиля. В условиях напряженного графика дальнобойщиков этот фактор также не стоит сбрасывать со счетов.
Как работает электронная очередь в логистическом центре
Алгоритм работы системы управления электронной очереди в логистическом центре практически такой же, как и везде: регистрация, получение порядкового номера, ожидание, обслуживание.
Изображения на светодиодном табло хорошо читаются круглосуточно при любой погоде
Сенсорный терминал выдачи талонов может быть установлен на въезде на территорию предприятия, например, на контрольно-пропускном пункте. Водитель получает талон и отгоняет автомобиль на специально предназначенную для ожидания парковку, с которой хорошо просматривается центральное табло с информацией о номерах очереди и свободных пандусов. Для наружного применения обычно используют светодиодный экран. Его видимость находится на высоком уровне в любую погоду - и в дождь, и в туман, и в ясный солнечный день.
По желанию клиента, в чеке может быть указано приблизительный отрезок времени ожидания. В зависимости от его величины водитель принимает решение о том, чтобы остаться на парковке, отлучиться на обед или посетить зону комфортабельного отдыха. Все эти места также оборудованы информационными дисплеями, на которых отражается продвижение электронной очереди. Очень удобно, когда на табло высвечивается информация не только для тех водителей, чья очередь на погрузку/выгрузку подошла, но и для тех, чей вызов будет следующим и кому следует подготовиться.
Вызов водителей осуществляется всеми операторами или одним диспетчером
Система вызовов осуществляется с помощью виртуальных пультов, установленных на каждом из рабочих мест операторов, или одним пультом сотрудника-диспетчера. Роль сотрудников может быть закреплена за пандусами, заранее выделенными для проведения только погрузочных или только разгрузочных работ. В этом случае система управления электронной очередью может быть настроена на автоматический вызов номеров. В обязанности диспетчера входит своевременное нажатие кнопки «Следующий клиент» и отмечание освободившихся номеров пандусов.
***
Студия Электронных Разработок занимается поставкой, монтажом и наладкой оборудования для электронной очереди под ключ. Наши высококвалифицированные специалисты готовы предоставить вашему логистическому центру информационно-консультационные услуги и техническую поддержку по всем вопросам, касающимся приобретения и внедрения СУО AKIS.