27.10.2016
Количество программ развития клиентских сервисов постоянно увеличивается, при этом совершенствуется и шлифуется и их качество. Цель внедрения проектов с использованием информационных технологий – повышение эффективности сервисного обслуживания и работы предприятия в целом.
Электронная очередь обеспечивает комфортное ожидание в специально отведенном месте
Наиболее популярная разработка - система электронной очереди, - помогает навести порядок в соблюдении очередности, ликвидировать агрессивный настрой в рядах посетителей и создать спокойную рабочую атмосферу. В комплексе эти факторы благотворно влияют на повышение производительности труда персонала и в конечном итоге положительно сказываются на показателях прибыльности.
Причины актуальности электронных очередей
Очередь в местах, где несколько человек одновременно хотят получить желаемое, олицетворяет степень социального равенства и общественной справедливости. Вот почему нарушение этих принципов всегда оскорбляет чувства тех, кого обошли, и вызывает в их душе бурю негодования.
В каждой шутке есть доля правды
Времена, когда люди молча отстаивали очереди, пропуская тех, кто понаглее да пооборотистей, если и были, то давно прошли. Сегодня живые очереди уподобляются дремлющему вулкану: то и дело из кратера выползает отвратительный душок неприязни, вырываются вспышки расплавленного гнева и сыплется пепел всеобщего раздражения. Кривая уровня терпимости стремительно падает вниз.
Зачастую именно по этой причине руководство большинства предприятий, оказывающих услуги, старается оптимизировать производственные бизнес-процессы, упорядочить клиентский трафик и создать комфортный для работы микроклимат. С этой целью они и устанавливают программно-аппаратный комплекс – систему электронной очереди.
Электронная очередь
Столкнуться с автоматизацией очередей в наше время можно почти в любой сфере предоставления услуг. Необычные замыслы относительно электронных систем готовятся к запуску в отечественных воздушных гаванях – аэропортах международного значения. В частности, в Домодедово уже внедрен прожект с электронной очередью, регулирующей продвижение посетителей, багаж которых по какой-либо причине не прибыл или утерян.
Розыск утерянного багажа в Домодедово начинается с регистрации в электронной очереди
Данное новшество позволяет ускорить процесс обслуживания посетителей и обеспечить достойный уровень сервиса. Пассажир обращается к терминалу электронной очереди AKIS, установленному в отделе розыска багажа, за получением номерного талона. Автоматическая система голосового оповещения предупреждает его о свободном окне оператора, который и займется решением проблем с форс-мажорным обстоятельством по утере поклажи.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) с помощью электронной очереди осуществляет предварительную запись лиц, желающих передать медикаменты или предметы первой необходимости тем, кто содержится в следственном изоляторе, или попасть на прием к руководству.
Электронная очередь упорядочила автомобильные потоки при пересечении границы
Электронные очереди на границе существенно облегчают работу пограничников. Они позволяют заблаговременно (за 90 дней) забронировать место в зоне ожидания на контрольно-пропускном пункте на конкретную дату и время. Бронь на общую очередь осуществляется бесплатно. При регистрации в приоритетную очередь взимается плата в соответствии с установленной тарификацией для каждого вида транспорта. Увидев на главном табло номера своей автомашины, водитель должен подойти к посту таможенной службы и получить на руки талон. После этого он может подъехать к шлагбауму, совершить необходимые при этом процедуры и пересечь границу.
Мечты, мечты, где ваша сладость…
Хотелось бы, чтоб на столь полезную вещь обратили свое внимание также руководители отечественных заведений fast-food, ресторанов быстрой еды, созданных по типу McDonalds, крупных супермаркетов и других предприятий, обслуживающих физлиц. Ведь в часы пик, в выходные и предпраздничные дни даже самая плотная задействованность всех кассиров-операторов порой не в состоянии справиться с наплывом посетителей.
В выходные и предпраздничные дни количество посетителей в гипермаркетах увеличивается в разы
Электронная же очередь была в данном случае единой, и клиенты рассредоточивались бы по кассам в соответствии с порядковыми номерами. Это намного удобнее, чем с гружеными тележками метаться от одной кассы к другой. Расхожая фраза из уст кассира «Скажите, чтоб за вами не занимали» канула бы в Лету за ненадобностью. Досадные случаи, когда все покупки уже лежат на транспортерной ленте, а оператор закрывает кассу со словами «У меня перерыв!», навсегда исчезли бы из нашей жизни. И все те мысли, которые проносятся в голове у покупателя, складывающего свой неоплаченный товар обратно в корзинку и плетущегося в хвост очереди к следующей кассе, не портили бы ему ни карму, ни настроение.
Подчас найти свободного носильщика бывает весьма непросто
Аналогичная ситуация и с вокзальными грузчиками-носильщиками. Заполучить востребованную услугу по прибытию на вокзал не так-то легко – слишком масштабен спрос по сравнению с предложением. Можно провести не один час в поисках нужного человека, и остаться ни с чем. Впрочем, тему можно было бы закрыть с помощью той же системы электронной очереди AKIS. Расположив на платформе терминалы-регистраторы, установив табло с информацией о продвижении очереди, можно разом решить проблему слаженности взаимодействия между пассажирами и носильщиками.