11.01.2017
Система управления электронной очередью представляет собой программно-аппаратный комплекс, который упорядочивает потоки посетителей и позволяет организовать предварительную запись на прием на определенное время и дату. В результате внедрения электронной очереди у компании повышается коэффициент производительности труда и улучшается общий микроклимат в коллективе.
Система управления электронной очередью оптимизирует трафик посетителей
Система включает в себя следующие компоненты:
- Программное обеспечение для реализации служебных задач.
- Функциональное оборудование для электронной очереди: сенсорный терминал или информационный киоск, центральное табло, табло операторов, рабочее место оператора (персональный компьютер или кнопочный пульт) и сервер.
Программное обеспечение для системы электронной очереди
От возможностей программного обеспечения зависит опциональность системы управления электронной очередью. Программы, используемые в локальной системе, предназначаются для различных категорий пользователей, и в зависимости от этого различаются по функционалу и месту установки. Стандартное программное обеспечение объединяет несколько модулей:
Терминал предназначен для выдачи талонов и других дополнительных услуг
Конфигуратор системы
Управляет всеми базовыми настройками, устанавливается на сервере, в системном блоке терминала или в любой персональный компьютер локальной сети. Предназначен для администратора СУО.
Менеджер обновлений
Осуществляет управление обновлениями системы электронной очереди, устанавливается в один из компьютеров локальной сети СУО с сервером, предназначен для администратора сети системы.
Конфигуратор модуля оповещений
Служит для настроек изображения параметров светодиодных и других видов табло, звукового и голосового оповещения. Устанавливается в компьютер локальной сети системы электронной очереди с сервером, системный блок оповещения при подсоединении дисплеев или в системный блок информационного киоска при подсоединении светодиодных экранов. Предназначен для администратора системы управления электронной очередью.
Сенсорный терминал
Программное обеспечение устанавливается в системный блок регистратора с целью настраивания интерфейса и вывода на дисплей меню с перечнем предоставляемых компанией услуг. Предназначено для администратора системы.
Модуль управления пультами операторов
Модуль управляет работой физических пультов операторов и их настройками. Устанавливается в системный блок терминала или в компьютер из одной с сервером сети. Категория пользователя – администратор системы.
Виртуальный пульт
Осуществляет вызовы клиентов к окну оператора, переадресовывает их и сообщает системе свой статус. Устанавливается в персональные компьютеры операторов, находящиеся в локальной сети с сервером, и предназначен для пользователей этой категории.
Пульт регистрации
Устанавливается в любой из компьютеров локальной сети с сервером, предназначен для администратора зала. Регистрирует посетителей в электронной очереди и печатает талоны.
Оператор имеет возможность повторить, отложить или переадресовать вызов
Генератор отчетов
Создан для формирования отчетности по заданным параметрам, генерирования новых шаблонов. Возможна отправке данных по электронной почте на вышестоящий уровень, в том числе в автоматическом режиме. Категория пользователей – менеджмент среднего и высшего звена.
Мониторинг в режиме реального времени
Позволяет держать руку на пульсе, наблюдая за работой сотрудников и контролируя ситуацию в зале в режиме он-лайн. Мониторинг дает возможность своевременно отреагировать на сложившуюся критическую ситуацию и купировать ее.
Признаком качественного ПО является вовсе не количество настроек, а их грамотная оптимизация и доступность для понимания среднестатистического гражданина. Здесь важно отсутствие дублей, когда изменение алгоритма обслуживания клиентов производится парой кликов в одном, а не в нескольких комплексах. Нужная настройка инсталлируется в один модуль и применяется в режиме он-лайн, без перезагрузки системы.
Сервер СУО контролирует логику работы, обслуживает связь и запросы от всех программ. Модуль оповещения служит для голосового и звукового оповещения клиентов, визуализации вызовов и прочей информации на центральный дисплей и светодиодные экраны операторов.
Предварительная запись по Интернету
Категория пользователей – физические лица и сотрудники call-центров. Программа устанавливается на сайте, с которого доступен сервер компании, и предназначена для самостоятельной регистрации клиентов и бронировании талонов на будущее.
СУО состоит из нескольких модулей
Оборудование для электронной очереди
Терминал
Напольный или настенный терминал печатает талоны для выбранной услуги. Существует возможность дополнительных услуг – оценки качества обслуживания, самозапись на определенную дату и время и т.п. На дисплее терминала можно расположить графическую и рекламную информацию – бегущую строку, видеоролик или другой мультимедиа-контент.
Для главного табло используют различные ТВ-панели
Главное информационное табло
Заказчик может выбрать табло электронной очереди по своему усмотрению: светодиодный экран, жидкокристаллический, LCD или LED-дисплей. Обычно телевизионная панель располагается в хорошо просматриваемом месте зала ожидания. Она выдает информацию о продвижении очереди и о номере окна оператора, готового обслужить следующего клиента. Кроме того, здесь можно транслировать любую другую информацию развлекательного или коммерческого характера.
Табло операторов
Для размещения непосредственно у рабочих мест операторов используют небольшие светодиодные или LCD мониторы, на которых отражается номер талона клиента и номер окна сотрудника.
Пульт оператора
Программный (виртуальный) или аппаратный пульт оператора предназначен для вызова посетителей. Также возможна переадресация к другому специалисту, повтор, отложение вызова или изменение списка услуг.