24.01.2017
Внедрение системы управления электронной очередью AKIS в операционных залах Федеральной налоговой службы существенно облегчает участь налогоплательщиков. Дежурный администратор знакомит посетителей с правилами обращения с сенсорным терминалом и оказывает помощь в прохождении процедуры регистрации тем, кто в этом нуждается.
Ознакомившись с меню, физическое или юридическое лицо может выбрать необходимую услугу - узнать о размере имеющейся у него перед государством задолженности, уточнить индивидуальный налоговый номер, получить консультацию ведущего специалиста и т.п. Также существует функция предварительной записи на прием через официальный сайт ФНС.
Оптимизация бизнес-процессов в государственной сфере – шаг к цивилизованному будущему
Наблюдение менеджера ФНС за очередью в режиме реального времени позволяет держать ситуацию под контролем: своевременно добавлять рабочие места операторов и переадресовывать клиентов во время пика посещений.
Сенсорный терминал
Любая электронная очередь начинается с информационного регистратора – сенсорного терминала, и СУО AKIS – не исключение. Номерковый аппарат исполняет роль сервера.
Высокая чувствительность монитора, его безукоризненная прозрачность и быстрая реакция на прикосновение руки обеспечивает яркую и четкую картинку, комфортную для глаз человека. Часто аппарат оснащен карт-ридером (считывателем магнитных карт), лазерным сканером для считывания штрих-кодов и источником бесперебойного питания, который предохраняет устройство от перепадов напряжения, а также внезапного (экстремального) отключения от сети.
Система электронной очереди упорядочивает клиентский трафик и облегчает участь налогоплательщиков
Терминал, как правило, располагается недалеко от входа в налоговую службу. Клиенту предстоит выбрать в меню нужную услугу и получить чек, который распечатывает встроенный 80-миллиметровый термопринтер. В качестве расходного материала используют обычную кассовую ленту из термобумаги. Одного рулона хватает примерно на 1 тысячу талонов, в зависимости от настроек, регулирующих длину отрывного талона.
Приятный современный дизайн, легкость и компактность делают сенсорный терминал электронной очереди «Элегантный» украшением офисного интерьера. Он изготовлен с помощью высоких технологий, которые позволяют минимизировать количество сварных швов. Этот фактор положительно влияет на презентабельность аппарата. Порошковая краска, покрывающая поверхность терминала, может иметь любой цвет в соответствии с каталогом. Под воздействием высоких температур покрытие оплавляется и становится более устойчивым и качественным.
Сенсорный терминал «Элегантный» украсит современный офис налоговых служб
Терминал крепится к напольному покрытию четырьмя анкерными болтами. Монитор сенсорного терминала покрыт антивандальным стеклом толщиной 6 мм, практически не подверженным механическому воздействию. Плотный герметичный корпус выдерживает влажность до 90% и не прекращает свою работу в амплитуде температур от +5 до -40°С. Такая выносливость достойна уважения, тем более что терминал обладает пониженным уровнем энергоемкости – всего 75 ватт. Срок гарантийного обслуживания от производителя составляет 2 года.
В органах ФНС, где ежедневный поток налогоплательщиков превышает 1000 человек, рекомендуется устанавливать не один, а несколько информационных киосков-терминалов.
Центральное табло СУО в ФНС
Главное информационное табло относится к аппаратным компонентам системы управления электронной очередью. Жидкокристаллическую панель устанавливают в центральном вестибюле или в просторном, хорошо просматриваемом со всех сторон холле с оборудованными местами для комфортного ожидания. Мелодия гонга и голосовое оповещение системы привлекают внимание ожидающих своей очереди налогоплательщиков, поэтому пропустить очередь по невнимательности практически невозможно.
Светодиодное центральное табло хорошо видно издалека
Центральные табло для электронной очереди в органах Федеральной налоговой службы активно используются также в целях информирования субъектов предпринимательства о необходимости предоставления той или иной отчетности за истекший период, о сроках ее сдачи, ответственности за нарушение этих сроков и пр.
Электронная очередь в ФНС создает цивилизованные условия общения фискальной службы с плательщиками налогов, способствует улучшению микроклимата между этими двумя сторонами, повышая таким образом эффективность наполнения бюджета страны.
Отчетность и статистика
Четко организованный прием клиентов сокращает время ожидания, делая его более комфортным, а также минимизирует непродуктивные траты рабочего времени сотрудников. Кроме упорядочивания интенсивного клиентского потока, электронная очередь предоставляет широкие возможности для накопления статистических данных о работе государственных инспекторов, востребованности услуг в разрезе предприятий с различной формой собственности, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, различных хозяйственных отраслей и т.п.
Оценка работы налоговиков – мощный стимул повышения эффективности деятельности органов ФНС
Собранная информационная база служит основой для генерирования различных статистических отчетов по структурным подразделениям. СУО AKIS справится также и с более серьезной задачей, например, создаст консолидированный отчет на высшем уровне по региону или стране в целом.
Еще одна важная составляющая системы управления электронной очередью - оценка обслуживания. С ее помощью можно выявить и наказать нерадивых чиновников и поощрить тех, кто заслуживает похвалы. Вовремя предпринятые меры дают возможность усилить кадровый состав налоговых служб, наполнив его компетентными сотрудниками, ответственными профессионалами.