09.03.2017
Внедрение системы управления очередью представляет собой продуманный алгоритм максимально продуктивного взаимодействия посетителей и сотрудников предприятия, оказывающего услуги. Благодаря СУО задачи по созданию и сопровождению корпоративных стандартов в отношении автоматизации рабочих процессов решаются намного быстрее, а качество обслуживания возрастает в разы.
Электронная очередь выгодна и клиентам, и персоналу
Почему стоит внедрять электронную очередь
Система электронной очереди комфортна как для клиентов, так и для операторов. И если первые получают возможность получить услугу с соблюдением конфиденциальности, то вторым обеспечены оптимальные условия для работы без отвлечения на урегулирование конфликтных ситуаций в живой очереди операционного зала.
Под видоизмененные запросы заказчика меняется и программное обеспечение системы
Потенциальный клиент может заранее забронировать себе талон в электронной очереди на определенную дату и время. Предварительная запись существенно облегчает прогнозирование потоков, дает возможность подготовиться к большому наплыву и при необходимости перераспределить рабочую силу.
Интегрированные в регистратор системы управления электронной очередью считывающие устройства работают с магнитными или бесконтактными картами. Это позволяет создать отдельную очередь для льготных или приоритетных категорий населения – пенсионеров, ветеранов, многодетных матерей и т.п.
Электронная очередь может отслеживать VIP-клиентов и клиентов льготных категорий
Функция дублирования вызова при необходимости может использоваться неограниченное количество раз, поэтому у человека, пропустившего свою очередь, есть шанс получить свою услугу, не прибегая к повторной перерегистрации в терминале.
Все эти плюсы стоят того, чтобы внедрить систему электронной очереди там, где есть необходимость в упорядочивании клиентского трафика и улучшении микроклимата в рабочей среде.
Как обновляется программное обеспечение для СУО
Все течет, все меняется – меняются и потребности заказчиков в отношении системы управления электронной очередью. В этом случае нет нужды в установке дополнительного оборудования. Как правило, достаточно доработать имеющееся программное обеспечение. Обновленные версии можно установить на сервер СУО вручную или же с помощью модуля «Управление обновлениями».
Обновление программного обеспечения системы можно проводить в ручном или в автоматическом режиме
Ручная работа в данном случае довольно проста и не представляет каких-нибудь сложностей для пользователя, не обремененного специальными квалификационными навыками. Обновление происходит без деинсталляции старой версии путем перезаписи программ и сохраняет все предыдущие настройки. Процедура может быть комплексной, когда обновляются все модули без исключения, или локальной, когда в обновлениях нуждается один или несколько отдельно взятых участка.
К недостаткам ручного способа обновления относится то, что разные программы находятся в разных местах, то есть на разных системных блоках – на сервере терминала, на рабочих станциях персонала, в том числе и административного, на блоках вывода на светодиодных табло электронной очереди и т.п.
Программный модуль «Управление обновлениями» в этой ситуации обладает неоспоримыми преимуществами, так как позволяет внедрить все обновления одновременно. Для осуществления процедуры обновления понадобится всего лишь один компьютер из локальной сети, объединенной с сервером. Новые версии программ подгружаются в блок управления апгрейдами и, в соответствии с элементарными настройками, рассылаются на сервер для инсталлирования.
Кроме того, обновления могут быть установлены и в отложенном режиме: следует указать дату и время, предписывающие их автоматический запуск компьютером. При наступлении «часа Х» сервер перезапишет необходимые файлы у себя и разошлет их по всем рабочим программам. После этого потребуется перезагрузка системы. Рабочие станции, не подключенные к сети во время установки обновлений, смогут принять новые версии при первом же запуске.
Обновления разветвленной филиальной сети осуществляются в централизованном порядке
Существует также возможность централизованных обновлений системы управления электронной очередью. Этот способ особенно актуален при наличии большого количества структурных подразделений, территориально удаленных друг от друга и от головного офиса, где используется централизованное управление с соответствующими настройками статистики.
Подобный метод выполняется по принципу локального обновления. В данном случае вначале новые версии загружаются на центральный сервер, после чего направляются уже по отдельным подключаемым и подключенным программам.
В случае возникновения нештатных ситуаций, вследствие которых обновление одной или нескольких программ завершилось некорректно или не было проведено вообще, администратор управления системой электронной очереди получит соответствующее уведомление. Своевременное информирование о багах позволяет принять оперативные меры в максимально сжатые сроки.