12.04.2017
Люди, которые никогда не сталкивались с электронной очередью, опасаются нововведений и сторонятся их. Процесс внедрения системы автоматизированных очередей существенно тормозится из-за неосведомленности предпринимателей, которые боятся приобрести «кота в мешке». Они не знают, как ЭТО работает и прикидывают, какие расходы им предстоят, если ЭТО вдруг сломается.
Схематическое изображение принципа работы системы электронной очереди
На самом деле система не так уж и сложна, так что сломать ее практически невозможно. И каких-либо готовых комплектов запасных частей на случай ее выхода из строя не имеется. Качественно смонтированная и установленная СУО способна отработать без ремонта и без замены основных составляющих 5-7 лет, после чего ей, разумеется, понадобится апгрейд программного обеспечения и модернизация изношенного или морально устаревшего оборудования. Обычно внедрение электронной очереди не сопряжено с какими-либо трудностями, а ее администрирование – это интуитивно понятный процесс.
Подключение оборудования и требования к нему
Оборудование для системы электронной очереди довольно простое: регистрационный сенсорный киоск, светодиодные табло и ТВ-панели (или только светодиодные табло), операторские пульты.
Оборудование для электронной очереди не отличается высокой сложностью
Требование к регистрационному терминалу электронной очереди – у него должен быть встроенный термопринтер. В противном случае выдачу номерных талонов должен осуществлять безотлучно находящийся в зале администратор, к компьютеру которого подключено печатающее устройство.
Настенные или потолочные светодиодные экраны, как правило, размещаются над окнами операторов и дублируют информацию с главных табло. Они подключены к системе управления электронной очередью посредством одного моста Ethernet.
Обязательное требование к светодиодным табло, впрочем, как и к пультам оценивания результатов работы персонала и к аппаратным пультам операторов: к ним должен прилагаться коммуникационный акт (протокол) от производителя. К электросети все табло подключаются через специальный источник питания.
Если информационный киоск без встроенного термопринтера, чеки печатает администратор
Преимущества светодиодных экранов в их повышенной износоустойчивости и долговечности, в высокой яркости изображения, которая хорошо различима даже с больших расстояний. К недостаткам относится отсутствие возможности трансляции рекламного контента и брендирования внешнего вида.
В качестве главных табло электронной очереди AKIS Lite, Pro или Micro могут использоваться телевизионные или плазменные панели, компьютерные мониторы, LED, LCD-экраны – в зависимости от желания и/или бюджета заказчика. В установке таких компонентов есть свои плюсы: запуск рекламного, коммерческого и развлекательного видеоряда, встроенная акустическая система для звукового и голосового оповещения, возможность брендирования данных. Из минусов – сравнительно небольшой срок службы и недостаточная яркость изображения в сочетании с малым углом обзора.
Единственным условием их технической пригодности является наличие разъема, позволяющего подключить табло к персональному компьютеру. Наиболее подходящим с точки зрения специалистов является разъем HDMI, хотя существующее ограничение на длину кабеля (от 10 до 20 метров) вызывает определенные неудобства. Скорее всего, вам потребуется и HDMI-удлинитель, качественная медная витая пара.
По мнению экспертов, демонстрация мультимедийного контента на плазменных панелях повышает продажи
В этом случае в сервер, роль которого чаще всего исполняет терминал электронной очереди, устанавливается видеокарта с парой видеовыходов, каждый из которых отвечает за вывод изображения на монитор терминала и на ТВ-панель центрального табло. Если система электронной очереди объединяет несколько зон ожидания, монтируются ТВ-панели, дублирующие информацию с помощью HDMI-сплиттеров. Их использование в качестве повторяющего устройства позволяет добиться отличной дальности передачи сигналов.
Также можно использовать разъемы VGA и DVI, однако для скрытого монтажа их коннекторы слишком громоздки. К тому же возникает необходимость приобретения дополнительной аудиоаппаратуры, усилителей и коммутаторов, что приводит к удорожанию внедрения.
Кстати, о стоимости системы электронной очереди. Если вы не специалист в этом деле, доверьте расчеты профессионалам. Только опытные работники Студии Электронных Разработок смогут сделать так, что при минимальном бюджете вы получите оптимальный вариант.
Автоматизированное рабочее место оператора состоит из пульта оценки качества обслуживания, физического (аппаратного) или виртуального пульта. Физические пульты используют там, где создана единая локальная сеть и нет необходимости подключения к общей сети. По сравнению с виртуальными пультами их возможности крайне малы.
Что касается пульта оценки качества, то он подключается к персональному компьютеру оператора через порт USB, содержит кнопки с цифрами или смайлами и светодиодные индикаторы. Полученная информация передается в конфигуратор отчетов, где может быть использована в качестве статистических данных по нескольким направлениям – по персональным данным оператора, по номеру рабочего мета или в разрезе номерных талонов.
К кому пойти, к кому податься?
Как же выбрать надежного поставщика, на которого можно положиться и в плане внедрения системы электронной очереди, и в плане дальнейшего «плодотворного сотрудничества»? Чтобы оправдал ожидания и не подвел с оборудованием, сделал все как надо и в оговоренные сроки? Да еще и обеспечил обучение и консультирование по вопросам эксплуатации, и к тому же дальнейшее сопровождение системы?
Студия Электронных Разработок открыта к сотрудничеству и партнерству
Воспользуйтесь самым простым способом: запаситесь устными рекомендациями тех, кто уже успел на практике узнать своего подрядчика. Изучите сайт потенциального партнера, выбранного для сотрудничества. Ознакомьтесь с реализованными проектами и их количеством, отзывами клиентов, и вы поймете, стоит ему доверять или нет.
Студия Электронных Разработок в этом вопросе – наиболее выгодное соотношение цены и качества. Мы гарантируем достойную работу, соблюдение взятых на себя обязательств и сервисную поддержку на протяжении всего срока сотрудничества!