10.08.2017
Для планирования развития бизнеса
есть только два удачных момента – вчера и сейчас
Построение любого бизнеса следует начинать с составления бизнес-плана. В нем ключевой пункт – ожидаемый объем продаж товаров или услуг, от которого напрямую зависит предполагаемый размер доходности предприятия. Чтобы определить эти параметры, нужно рассчитать примерное количество потенциальных клиентов, необходимых не только «для поддержания штанов», но и для процветания вашей компании.
От количества клиентов зависит объем продаж и доходность предприятия
Step by step
В бизнесе невозможно нравиться буквально всем – это, как правило, неконструктивный шаг, ведущий к неизбежному банкротству. Поэтому нет смысла распыляться на миллион позиций, стремясь объять необъятное: лучше обеспечить достойное качество меньшему количеству услуг, чем делать многое, но абы как.
Прежде всего, нарисуйте четкий портрет «своей» целевой аудитории, влезьте в ее шкуру, обозначьте возрастную категорию, социальный и семейный статус, жизненный опыт, выясните ее проблемы, пожелания и потребности. После изучения вопроса садитесь за написание коммерческого предложения, в котором изложите в краткой и доступной форме, как и чем ваша фирма может помочь человеку решить его проблему, и почему ему нужно немедленно обращаться именно к вам, а не к вашим конкурентам.
Степень эффективности рекламных площадок
Не забудьте о емком постскриптуме: эксперты в сфере маркетинга считают его важной деталью текста, которая, скорее всего, будет прочитана в первую очередь. И только после этого приступайте к рекламированию своих услуг.
Для рекламы следует выбирать наименее затратные и наиболее эффективные платформы. Однако в начале пути, пожалуй, придется протестировать все из них, чтобы узнать, какой из способов работает со стопроцентной отдачей, а какой не работает вообще или работает недостаточно продуктивно.
Самая лучшая, и к тому же бесплатная, реклама – это довольный клиент. Только полностью удовлетворенный обслуживанием посетитель станет восторженно рассказывать о вас и вашей фирме своим друзьям и близким, настойчиво рекомендуя воспользоваться качественным сервисом.
Разновидностью «сарафанного радио» можно считать создание специализированных групп в социальных сетях. Они обладают прекрасными возможностями в плане масштабности, а также скорости распространения информации.
Удержание старого клиента требует меньше сил и средств, чем привлечение нового
Заключительный этап – заполучение номера телефона и любых других контактов потенциального клиента (адрес, е-мейл и т.п.). Даже если сейчас ему ничего от вас не нужно, то в будущем, возможно, ситуация изменится.
Поддерживать связь с клиентом – очень полезно для бизнеса. Помочь в этом может внедрение системы электронной очереди. По причине малобюджетности, это вполне доступный шаг даже для малого и среднего предпринимательского звена.
Клиент добровольно оставляет свои контакты, бронируя талон по Интернету. Теперь вы можете проводить анкетирование, чтобы услышать мнение или советы своих клиентов по улучшению бизнес-процессов, делать новостную рассылку аудио и видеоматериалов, сообщая о проводимых акциях, сезонных бонусах, подарочных сертификатах или скидках.
В программном обеспечении электронной очереди реализована функция оценки сервисного обслуживания. Клиент может пожаловаться на нерадивого сотрудника и похвалить достойного - по окончании отчетного периода руководство делает выводы о профессионализме нанятого персонала и принимает соответствующие меры, поощрительные или «карательные».
Клиент на всю жизнь
Фраза «постоянным клиентам – скидки!» у нас довольно распространена. Чем же так привлекателен постоянный клиент? За что такая привилегия тем, кто так лоялен к вашей компании и уже несколько лет предпочитает именно ваш сервис?
Отслеживайте все сделки клиентов и их лояльность
Постоянные клиенты способствуют поддержанию бизнеса в стабильном состоянии и являются маркером, на который клюют инвесторы, в том числе и иностранные. Снижение оттока клиентской массы хотя бы на 10% в год увеличивает прибыль до 75%.
Как свидетельствует статистика, в зависимости от сферы деятельности расходы по привлечению новых клиентов в 5-7 раз выше затрат на удержание уже имеющихся. Особенно это актуально для рынка, насыщенного и пресыщенного предложениями: в условиях жесткой конкуренции затраты на привлечение новых клиентов могут удвоиться и даже утроиться. Вместе с тем затраты на удержание старых клиентов остаются стабильно невысокими.
Вот почему компании, ориентированные на клиента, всегда остаются в выигрыше. Если вы готовы примкнуть к их числу, взращивайте своего клиента своими руками, отслеживайте его посещения и изучайте спрос.
Взрастите клиента своими руками
Включите в меню терминала электронной очереди с термопринтером пункт о личных данных посетителя. Это поможет выстраивать отношения с клиентами в нужном вам направлении: сегментировать их по категориям, налаживать контакты со «спящими» покупателями, удивлять новинками и заинтересовывать мероприятиями.
Что нравится клиентам?
Все люди разные, но есть определенные условия, которые психологически комфортны для большинства из нас:
- Клиент предпочитает качественный сервис быстрому. Иными словами, человеку лучше 15 минут посидеть в удобном кресле и спокойной обстановке и получить компетентную помощь, чем провести 5 минут в потной орущей толпе и нарваться на хамское обслуживание с признаками вопиющего непрофессионализма.
- Клиент обожает персональное обслуживание и готов потратиться на него. Воспоминания о хорошем времяпровождении запоминаются лучше, чем воспоминания о низких ценах. Эмпирическим путем доказано, что внимательный и предупредительный персонал получает примерно на четверть больше чаевых.
- Если оператор называет клиента по имени, это располагает к установке доверительных отношений, увеличивает симпатию и является положительным моментом в увеличении продаж.
- Приятные сюрпризы любят все! Подарите своему клиенту после совершения сделки какую-нибудь мелочь типа ручки или порадуйте бесплатной доставкой.
Хорошие взаимоотношения с клиентами не требуют крупного капиталовложения: скидочные купоны на лобовом стекле припаркованных возле компании авто, постоянно действующие программы лояльности, бесплатные вебинары помогут установить контакт и скрепить его долгосрочным сотрудничеством.