27.10.2017
Сравнив уровень качества сервиса компаний с живой и электронной очередью, можно убедиться в том, что технический прогресс все же выигрывает. И те руководители, которые объясняют отсутствие организации клиентского потока дороговизной инновационных механизмов, просто-напросто не желают что-либо менять по причине недальновидности, некомпетентности или банальной лени.
Нет бизнеса, в котором внедрение электронной очереди было бы неоправданным
А ведь в принципе достаточно просто зайти на сайт компании, которая занимается внедрением, и воспользоваться услугами онлайн-калькулятора, рассчитав примерную стоимость затрат. Уже через пару минут станет известно, во сколько обойдется столь удобный и многофункциональный инструмент оптимизации бизнес-процессов.
Преимущества для всех
На первый взгляд кажется, что электронная очередь выгодна, прежде всего, клиенту, который получает максимум комфорта, быстрое и качественное обслуживание. Однако и руководство компании не остается без профита: система электронной очереди помогает решать важные задачи специалистам различных секторов:
Оценка качества с помощью СУО – самый простой метод выявить передовиков и аутсайдеров производства
- Менеджмент полностью контролирует персонал, отслеживая с помощью СУО соблюдение трудовой дисциплины: своевременное начало и конец смены, технических и обеденных перерывов, скорость обслуживания и загрузку каждого оператора в режиме онлайн. Это позволяет оперативно управлять ситуацией, распределяя потоки посетителей по дополнительным окнам.
Идентификация клиентов в момент регистрации в электронной очереди помогает руководству досконально изучить своих клиентов, а оценка качества обслуживания – выявить изъяны в кадровом составе и устранить их.
- HR-отдел получает возможность анализировать производительность труда в целом по предприятию и в разрезе сотрудников, грамотно координировать сезонное привлечение дополнительной рабочей силы, а также осуществлять мотивацию персонала методом поощрений и/или административных взысканий.
- Работникам бухгалтерии доступна функция прогнозирования клиентского трафика, от которого зависит планирование доходной и расходной части бюджета. Также финансисты могут адекватно оценить рентабельность проведенных рекламных кампаний, выявить экономический эффект от акционных продаж и от скидок.
Оборудование и программное обеспечение
Как известно, система управления электронной очередью представляет собой программно-аппаратный комплекс, то есть состоит из двух частей: оборудование плюс программное обеспечение. Это неизменные составляющие, которые, тем не менее, существенно отличаются в цене, если сравнивать стоимость комплектов оборудования для электронной очереди различных категорий – в сегменте эконом, стандарт и премиум. Здесь важна разумная сбалансированность цены и качества. Даже во имя экономии недопустимо приобретать откровенно низкопробный товар.
Чем качественнее оборудование – тем выше стоимость СУО
Аппаратура может быть импортного или отечественного производства. В первом случае на увеличение стоимости влияют сопутствующие транспортные и таможенные издержки, второй вариант представляется более экономичным. Если компания-поставщик систем электронной очереди производит, к примеру, терминалы и табло своими силами, это также положительно сказывается на снижении себестоимости оборудования.
Чем больше площадь, где планируется внедрение электронной очереди, тем больше расходных материалов – понадобится несколько главных табло и достаточное количество табло операторов, несколько терминалов-регистраторов, пультов и т.п. С другой стороны, большой объем работ предполагает определенные бонусы в виде гибкой системы скидок и прочих преференций.
Программное обеспечение лучше покупать непосредственно у разработчика
Разработка многоуровневого меню, наиболее полно и точно воспроизводящего весь спектр предоставляемых компанией услуг, сложный дизайн с учетом индивидуальных пожеланий заказчика, потребует более существенных временных и трудовых затрат, нежели создание простенького меню с несколькими клавишами. Соответственно и цена такого программного обеспечения будет отличаться.
Для удешевления ПО лучше отказаться от услуг дилеров и приобретать нематериальный актив непосредственно у разработчика. Этим можно сэкономить бюджет на 80-100%.
В стоимость системы электронной очереди также входит:
- доставка оборудования на объект;
- установка и наладка аппаратной части СУО;
- предварительная настройка;
- запуск и тестирование системы.
Монтаж и пусконаладочные работы
Отвечая на вопрос, от чего зависит цена электронной очереди, нельзя пройти мимо такого параметра, как сроки внедрения. В зависимости от объемов производственных площадей, территория которых должна быть охвачена системой, монтаж может занять от одного дня до недели, а то и больше.
Обучение персонала работе с СУО зачастую производится бесплатно
Ответственный заказчик следит за соблюдением оговоренных сроков и никогда не допустит нарушения условий договора и применения штрафных санкций. В связи с этим монтажные и пусконаладочные работы ведутся исключительно штатными опытными бригадами, в составе которых квалифицированные инженеры, программисты и эксперты в области налаживания бизнес-процессов. Высокий профессионализм сотрудников позволяет производить внедрение системы электронной очереди, не причиняя неудобств повседневному рабочему графику компании.
Обучение персонала и техническая поддержка
Как правило, большинство поставщиков систем электронной очереди готово обучать персонал совершенно бесплатно, возмещая эти затраты из стоимости СУО, но бывают случаи, когда оплата проведения семинара оговаривается отдельно. Обычно мастер-класс по работе с системой не вызывает затруднений с восприятием информации и занимает не так много времени. Тем более, что во время дальнейшей ее эксплуатации сотрудники инсталлирующей фирмы остаются на связи и могут продолжать консультировать в телефонном режиме.
В течение первого года действуют гарантийные (льготные) тарифы на техническую поддержку и сопровождение оборудования и программ. В будущем возможно масштабирование системы в сторону ее увеличения (реже – в сторону уменьшения), обновление и модернизация программного обеспечения с учетом произошедших изменений в маркетинговой политике компании и прочих факторов.
***
Студия Электронных Разработок предлагает качественный продукт отечественного производства – систему электронной очереди AKIS. Оптимальное соотношение цены и качества, быстрый безупречный монтаж и наладка оборудования, гибкое ПО и добросовестное постгарантийное сопровождение СУО обеспечит вашим инвестициям максимальную отдачу в рекордно короткий срок.