14.12.2017
Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (сокращенно – МФЦ) – это организация, оказывающая услуги физическим и юридическим лицам по принципу единого окна. При обращении заявителя в целях выполнения запроса центр взаимодействует с соответствующими структурами органов исполнительной власти без дальнейшего участия клиента.
Многофункциональный центр призван ускорить решение проблем граждан
Многофункциональные центры призваны повысить качество сервисного обслуживания, минимизировать бюрократические барьеры и издержки, с этим связанные, сократить сроки и процедуру оказания услуг, сделать процесс доступным, прозрачным и открытым для общества. Они оказывают такие услуги:
- Оформление гражданских и заграничных паспортов
- Решение кадастровых и налоговых вопросов
- Регистрация актов гражданского состояния
- Постановка в очередь на получение жилья
- Постановка в очередь на посещение ребенком детского дошкольного учреждения
Также здесь можно решить и множество других насущных вопросов в различных сферах.
В последнее время МФЦ работают под брендом «Мои документы»
В последнее время многофункциональные центры работают под брендом «Мои документы». Их деятельность регулируется федеральным Законом РФ. Одним из требований к МФЦ является обязательное наличие в компании системы электронной очереди.
Потенциал электронной очереди для МФЦ
Функционал системы управления очередью в МФЦ предусматривает регистрацию посетителей, управление потоками и распределение клиентского траффика в разрезе услуг, отражение текущего состояния очереди, наблюдение за процессами и генерирование отчетов. По желанию руководства этот перечень может быть расширен дополнительными возможностями. Таким образом, электронная очередь превращается в универсальный инструмент, совместимый с любым программно-аппаратным обеспечением многофункционального центра.
Одна услуга – один талон, несколько услуг – несколько талонов
Электронная очередь интегрируется в автоматизированную информационную систему МФЦ, образуя с ней единое целое. После интеграции с информационно-аналитической системой мониторинга качества предоставления государственных услуг оценки, оставленные клиентами в системе электронной очереди, могут быть опубликованы на всероссийском портале отзывов и оценок.
Для создания опросов оценки уровня сервиса МФЦ можно также использовать возможности интеграции электронной очереди с SMS-сервером, отправляя клиентам сообщения на мобильный телефон.
Централизованное управление сетевыми многофункциональными центрами осуществляется через настройки компьютера в головном офисе. Внести изменения можно как по всем, так и по отдельно выбранным филиалам. При этом нет необходимости дожидаться локальных перезагрузок серверов – изменения вступают в силу сразу же. Очень удобно собирать информационную базу, которая также может быть сформирована в целом по сети или по подразделениям.
Электронная очередь в МФЦ работает в разрезе сфер деятельности
В момент регистрации в электронной очереди клиент видит на мониторе терминала степень загруженности МФЦ и предполагаемое время ожидания. Здесь же приведены адреса близлежащих центров, в которые посетитель при желании может обратиться. В качестве альтернативы – предложение записаться на другое, более позднее время, или на другую дату.
Правила предварительной записи в электронную очередь МФЦ
Предварительная запись в электронную очередь МФЦ дает возможность заявителю подать документы, необходимые для получения той или иной услуги, в день и час, указанный в талоне. Один талон предполагает подачу одного заявления и одного пакета документов. Так что если заявителю требуется несколько разных услуг – талонов тоже должно быть несколько.
Предварительная запись осуществляется через официальный веб-сайт, по номеру телефона колл-центра или при личном посещении офиса. Бронирование возможно на свободное время не ранее, чем за неделю до выбранного дня.
Предварительная запись в МФЦ позволяет упорядочить рабочий график
При записи на прием он-лайн заявителю необходимо ввести персональные данные – фамилию, имя, отчество, контактный номер телефона, выбрать дату и время. Талон считается действительным, если количество опечаток в нем не превышает трех знаков. Во время визита на прием в МФЦ посетитель предъявляет паспорт гражданина РФ для идентификации личности и, желательно, распечатанный квиток. При несоответствии данных паспорта и данных, внесенных в систему, талон признается недействительным и подлежит аннулированию. Также не допускается получение иной услуги, кроме той, которая заявлена в чеке.
При наступлении указанного времени на центральном табло высвечивается номер чека и номер обслуживающего окна. Информация дублируется голосовым оповещением. Если клиент не явился на прием после 3 вызовов, его талон также аннулируется, в автоматическом режиме освобождая забронированное им время обслуживания. Для получения услуги ему придется пройти процедуру регистрации в электронной очереди повторно.