15.02.2018
В связи с ростом курса валют отмечается повышение цен на товары народного потребления, в том числе и на лекарства. Особенно подорожали препараты иностранного производства, которые по этой причине стали практически недоступны пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.
Система электронной очереди формирует позитивный имидж и укрепляет конкурентоспособность аптечного предприятия
Государство стремится защитить малообеспеченные слои населения, внедряя различные социальные программы для урегулирования непростой ситуации. «Декада пожилого человека», «Декада инвалида» и им подобные мероприятия проводятся в обычных и специализированных аптеках. Здесь реализуют по лояльным ценам препараты для диабетиков, для людей, страдающих сердечно-сосудистыми и другими хроническими заболеваниями, для которых отсутствие лекарств может иметь катастрофические последствия, вплоть до летального исхода.
Электронная очередь как шаг к цивилизации бизнеса
Однако у каждой медали имеется две стороны. В данном случае благие намерения оборачиваются периодическим наплывом посетителей, образованием длинных живых очередей. Большое скопление народа в не очень-то просторных аптечных вестибюлях приводит к вспышкам агрессии у клиентов, которые время от времени начинают бурно выяснять отношения между собой, отвлекая от работы и втягивая в споры и провизоров. Разумеется, о высокой производительности и достойном сервисе в такой обстановке не может быть и речи.
Меню аптечного терминала простое и интуитивно понятное каждому
Справиться с проблемой помогает внедрение электронной очереди, способствующей упорядочиванию клиентского потока, соблюдению конфиденциальности при обслуживании каждого посетителя, а также формированию в торговом зале спокойной рабочей атмосферы. Кроме того, СУО для аптек, так же, как и электронная очередь для МФЦ или для любого другого учреждения, весьма полезна и выгодна благодаря своим административным, финансовым и аналитическо-статистическим возможностям.
Установка СУО целесообразна в тех аптечных пунктах, где действительно большой поток клиентов, где есть достаточно места для обустройства зоны ожидания, а также возможности для технической реализации проекта.
СУО AKIS
Небольшим аптечным киоскам подойдет электронная очередь AKIS Micro с элементарным набором функций. Так как выбор услуг не отличается многообразием – всем нужно просто купить лекарство, - в меню информационного киоска всего одна кнопка. После ее нажатия клиент получает талон с номером, после чего может расположиться в удобном кресле в зоне ожидания и спокойно наблюдать за продвижением вызовов на плазменной панели главного табло.
Владельцам аптеки следует позаботиться о комфортной зоне ожидания
Уже после первого посещения клиентам становится понятен алгоритм работы электронной очереди. Даже у пожилого человека выполнение простых действий, связанных с регистрацией в СУО, не вызывает каких-либо затруднений и отрицательных отзывов. Большинство посетителей с удовольствием приобщаются к прогрессивной автоматизации сервиса и одобряют ее.
Очень важен аспект конфиденциальности, на которую вполне может рассчитывать посетитель, зарегистрированный в электронной очереди. Некоторые пациенты испытывают неловкость от того, что приходится вслух произносить название того или иного лекарства, предметов личной гигиены или некоторых товаров медицинского предназначения. В электронной очереди никто не дышит друг другу в затылок, так что эта проблема исключена полностью.
Работа провизора-фармацевта требует внимания и сосредоточенности
Еще одна полезная деталь в меню электронной очереди – информационная функция. Чтобы не тратить время зря и не отвлекать фармацевтов вопросами о наличии и стоимости препарата, клиент может найти ответы самостоятельно в специальном разделе меню терминала. Если какое-то лекарственное средство временно отсутствует, в меню можно найти данные о том, по какому адресу находится ближайшая аптека, в которой можно его приобрести.
Это позволяет сотрудникам аптеки использовать рабочее время более продуктивно, минимизирует количество досадных ошибок при наличном/безналичном расчете, при выдаче лекарств по рецептам или по длинным спискам.
Расхожая фраза, известная со времен Советского Союза, «за мной сказали не занимать» также канула в Лету – система управления электронной очередью определит конечного покупателя самостоятельно и прекратит выдавать чеки.
Неоспоримым плюсом выданных электронной очередью талонов является указание примерного диапазона ожидания, позволяющее клиенту лучше ориентироваться во времени и распоряжаться им на свое усмотрение. Если до начала обслуживания минут 15, то вполне можно успеть выпить чашечку кофе в соседнем кафе, зайти на почту или посетить соседствующее отделение банка.
Масштабным аптечным управлениям, которые занимаются отпуском лекарств сразу в нескольких направлениях - оптом и в розницу, юридическим и физическим лицам, пригодится более расширенная версия СУО. Объемный клиентский траффик нуждается в мощном и надежном программно-аппаратном комплексе, в таком, например, как СУО AKIS Pro.
Сенсорный терминал электронной очереди AKIS Pro стабилен и многофункционален, он обеспечивает бОльшую производительность, а кроме того, обладает изящным современным дизайном.
Студия Электронных Разработок предоставит все расчеты в кратчайший срок
Конфигурация системы для каждого аптечного пункта разрабатывается с учетом индивидуальных требований и зависит от количества рабочих мест операторов, наличия/отсутствия звуковой системы оповещения, системы оценки качества обслуживания и т.п. Совокупность всех этих факторов заметно влияют на окончательную сметную стоимость внедрения СУО.
***
Электронная очередь не решает проблем с наплывом посетителей, однако она помогает упорядочить это явление и вывести его на цивилизованный уровень. Кроме того, автоматизация процесса способствует повышению конкурентоспособности и формированию позитивного имиджа аптечного отделения.
Сотрудничество со Студией Электронных Разработок по вопросу внедрения СУО AKIS оптимизирует аптечные бизнес-процессы и принесет вашему предприятию солидную прибыль.