14.03.2018
Трудно сказать, когда возникла первая живая очередь. Скорее всего, много лет назад люди, решившие получить какие-то блага, для ускорения процесса решили выстроиться друг за дружкой. С тех пор утекло много воды, однако очереди не прекратили свое существование. Зато появилась возможность сделать их более цивилизованными с помощью системы управления электронной очередью.
Живые очереди очень живучи
Если вы уже проанализировали время, которое затрачивает оператор на обслуживание одного клиента, выяснили, в какой промежуток рабочего дня скопление клиентов достигает апофеоза, открыли энное количество дополнительных окон, чтобы перераспределить нагрузку, но это никак не повлияло на сокращение длинных очередей, значит, самое время заняться внедрением электронной очереди. Она поможет оптимизировать производственные бизнес-процессы и превратит бесформенную живую очередь в безупречно рассчитанный математический ряд.
Интуитивно понятное меню терминала упрощает процесс регистрации
Главные и дополнительные опции электронной очереди
Четкая и размеренная работа электронной очереди позитивно влияет на подсознание людей. Зная, сколько людей находится впереди, человек, получивший в информационном киоске талон, может использовать имеющийся запас времени на свое усмотрение. Можно остаться сидеть в кресле зоны ожидания, листая новостную ленту мобильного гаджета, или отлучиться в близлежащий кафетерий, посетить парикмахерскую или магазин.
Стильный дизайн терминала подходит к современным офисным интерьерам
Основные компоненты СУО – напольный терминал электронной очереди, аппаратный пульт оператора и табло вызовов, на котором транслируется информация о продвижении очереди. Данный набор может быть расширен и дополнен следующими опциями:
- Система событийного мониторинга – позволяет наблюдать за ситуацией в операционном зале в режиме онлайн или в записи, контролировать обслуживание каждого клиента и вовремя реагировать на возникший форс-мажор.
- Система контроля – обычно применяется в случаях, когда необходимо отследить исполнение какой-либо операции или графика документооборота.
- Система оценки – служит для выяснения клиентского мнения о качестве предоставленного сервиса. В дальнейшем информация используется для выявления передовиков и аутсайдеров производства, соответственно для поощрений или наказаний персонала.
- Система управления информационным потоком – позволяет менять контент, который транслируется на центральном табло, добавлять коммерческую или рекламную информацию, обновлять данные об акциях и скидках и т.п., получать доступ ко всем графическим, аудио и видеозаписям, а также к статистической базе.
- Система внутренней навигации – улучшает ориентировку клиента, указывая местонахождение оператора и путь к нему.
- Система оповещения с помощью SMS – возможность отправить клиенту, зарегистрированному в очереди, напоминание о дате и времени приема либо иную важную информацию.
Дополнительные опции не являются самостоятельными, они не работают без главных составляющих и совсем не обязательны к установке, однако их наличие помогает существенно улучшить сервис. Они могут быть установлены в момент внедрения электронной очереди или позже, уже в момент ее эксплуатации.
Эффективное улучшение сервиса с СУО
Памятуя о том, что он всегда прав, всякий клиент желает почувствовать себя повелителем мира, даже если этот мир – среднестатистическое сервисное предприятие. Обратившийся за услугой посетитель желает получить максимум комфорта, потратив при этом минимум нервов и времени.
Переадресация – одна из важных дополнительных опций СУО
Какие выгоды можно получить в этом направлении после внедрения системы электронной очереди? СУО помогает выявить круг лояльных клиентов, установить обратную связь, сделать обслуживание более быстрым, простым и понятным. В раздел затрат в этом случае, кроме стоимости оборудования, придется включить расходы на подбор квалифицированных кадров или обучение уже имеющегося персонала.
Сбор и накопление информации по периодам – дням, неделям, месяцам, кварталам, - дает возможность сориентироваться в формировании клиентских потоков и выявить сезонные факторы, на них влияющие. Как следствие – спрогнозировать загруженность специалистов и заблаговременно принять меры по оптимальному укомплектованию штата.
Внедрение СУО – это выгодная инвестиция в имидж предприятия
***
Если ваш бизнес нуждается в оптимизации, то внедрение электронной очереди станет удачной и быстроокупающейся инвестицией, способной справиться с этой задачей. Специалисты Студии Электронных Разработок готовы помочь в поставках необходимого оборудования и создании программного обеспечения, адаптированного под индивидуальные требования заказчика.