16.04.2018
Ежедневно Многофункциональные центры страны принимают тысячи посетителей, которые обращаются к государству или муниципалитету за услугами - оформить материнский капитал, составить договор дарения, приватизировать квартиру и т.п.
С тех пор, как появились системы электронной очереди для МФЦ, у граждан отпала необходимость дежурить под дверью этого учреждения с ночи. Достаточно просто предварительно записаться по Интернету или без всякого ажиотажа распечатать талон с номерком в терминале.
Электронная очередь позволяет быстро получить государственную или муниципальную услугу в МФЦ
Принцип работы электронной очереди в МФЦ
Электронная очередь начинается у входа – как правило, именно здесь располагается киоск регистрации и стойка администратора, который помогает клиентам справиться с сенсорным дисплеем или осуществляет выдачу чеков самостоятельно.
Все виды услуг делятся на три категории – прием документов, консультирование и выдача документов. Далее меню терминала электронной очереди для МФЦ предлагает выбрать раздел с наименованием сектора, интересующего посетителя – БТИ, ЖКХ, налоговая или трудовая инспекция, Пенсионный фонд, кадастровая палата, приватизационные, миграционные, антимонопольные службы, служба социальной защиты и пр.
Если при вводе персональных данных была допущена опечатка, можно откорректировать написанное с помощью клавиши Backspace. При отказе от ввода используется клавиша Cancel.
Меню терминала может освоить каждый
Легкое прикосновение руки к монитору – и киоск распечатает квиток с номером. Некоторые ошибочно полагают, что в чеке указан номер места в очереди, однако это не соответствует действительности - на самом деле это всего лишь порядковый номер выданных с утра талонов. Также в чеке содержится и другая информация, которая заложена в программе в соответствии с пожеланиями заказчика электронной очереди – например, количество впереди стоящих в очереди человек, прогнозируемое время ожидания, рекламные объявления и пр.
Дальнейшие действия происходят в зоне ожидания. Здесь клиент дожидается своего вызова, наблюдая за центральным табло и слушая голосовые оповещения системы, чтобы узнать, когда и к какому окну следует пройти за получением услуги. После обслуживания посетитель имеет право оценить работу оператора с помощью пульта с кнопками по трех- или пятибалльной шкале.
Внедрение электронных очередей в МФЦ набирает обороты
Систематизированные данные клиентского оценивания могут служить основанием для поощрения или порицания ответственных исполнителей.
Нюансы выдачи талонов системой электронной очереди в Многофункциональном центре
- Выдача талонов регистратором производится в течение рабочего времени и прекращается за 15-30 минут до окончания рабочего дня.
- На один субъект выдается один талон. По сделкам, требующим присутствия нескольких человек, например, продавца, покупателя и других взаимосвязанных лиц, может быть выдано 2-3 талона.
- Сведения о персональных данных, указанные в талоне, сверяются с удостоверяющими личность документами гражданина, который обратился в МФЦ за получением услуги.
- Талоны электронной очереди приобщаются к кейсу заявителя.
Обслуживание льготных категорий
На внеочередное обслуживание в Многофункциональных центрах имеют право следующие льготные категории граждан:
- Участники, инвалиды первой и второй группы, а также труженики тыла времен Великой Отечественной войны
- Ветераны и инвалиды боевых действий
Рабочая атмосфера и никакого ажиотажа
Лицо льготной категории, желающее быть обслуженным вне очереди, при посещении обязано предъявить администратору Многофункционального центра документ, подтверждающий его право на льготу, и документ с фото, удостоверяющий личность.
После проверки подлинности документов и идентификации данных менеджер внесет данные в систему электронной очереди, после чего вручит клиенту талон. Посетитель будет вызван первым же освободившимся оператором.
Если к администратору одновременно обратилось несколько заявителей льготной категории, то они будут вызваны к окну через одного с лицами, ждущими своей очереди на общих основаниях.
Предварительная запись в электронную очередь через сайт
Бронирование мест в системе электронной очереди МФЦ осуществляется ежедневно за 14 суток до начала приема с 9 до 24 часов. Чтобы записаться на прием в Многофункциональный центр, зайдите на официальный сайт во вкладку меню «Электронная приемная» и выберите функцию «Запись онлайн».
Количество пользователей, предпочитающих электронные технологии, неуклонно растет
Из предложенного списка Многофункциональных центров выберите тот, который вам подходит по территориальному или любому другому признаку, введите свои персональные данные – фамилию, имя, отчество.
Поставьте галочку в графе капчи «Я не робот» и отметьте услугу, в которой нуждаетесь – прием, выдача документов либо консультация. Далее нужно определиться с датой и часом приема.
При наступлении дня Х следует заблаговременно явиться в МФЦ с паспортом гражданина России и подойти к администратору за талоном.