27.09.2018
Удаленные банковские сервисы соблазняют повсеместной доступностью и грандиозной экономией времени. Люди все чаще предпочитают решать свои финансовые вопросы онлайн, не выходя из дома. Не исключено, что когда-нибудь очереди исчезнут из финансово-кредитных учреждений навсегда, как пережиток прошлого.
Банки предпринимают множество мер по оптимизации очередей
Однако пока это светлое будущее не наступило, в банках по-прежнему многолюдно. Чтобы решить проблему, банки внедряют электронную очередь, в которой клиенту не обязательно присутствовать физически. Например, с помощью смартфона можно отсканировать уникальный QR-код, сгенерированный системой при выдаче талона и распечатанный на нем, и наблюдать за информационным табло из-за столика в соседнем кафе.
Посетителю, попавшему в банк в час пик, при регистрации можно выбрать время обслуживания через несколько часов, а не ближайшее, и отправиться, скажем, в магазин за покупками. Предварительная регистрация на текущий день очень удобна, можно быть уверенным в том, что система не вызовет ваш номер раньше указанного срока. Если у клиента плотный график и есть необходимость успеть в несколько мест, планирование визитов помогает использовать время более рационально.
Находиться в электронной очереди можно даже на расстоянии
Информация для тех, кто не любит правила
Совместно с оптимизацией внутрибанковских процессов и расширением сети Интернет-банкинга, увеличением количества терминалов самообслуживания электронная очередь сокращает время ожидания клиента в несколько раз. Однако иногда этого бывает недостаточно, и даже в электронной очереди приходится проводить много времени.
Чтобы исключить злоупотребления, разработчики постоянно совершенствуют программное обеспечение
Но пользователи весьма изобретательны, они ищут и находят пути обхода. Любое действие вызывает противодействие – клиенты смогли обратить особенности работы системы управления электронной очередью себе на пользу, обнаружив лазейки, помогающие обвести умную автоматическую систему вокруг пальца.
Тем, кто очень торопится и не намерен ждать долго, они советуют зарегистрироваться на нужную услугу и получить максимально возможное количество талонов. Руководство банка, наблюдающее ситуацию онлайн, отметит резко увеличившееся число клиентов и с большой долей вероятности откроет дополнительное окно по данному виду услуг, и ваша очередь подойдет гораздо быстрее.
Биометрическая идентификация – один из способов предупреждения фикций в момент регистрации в электронной очереди
Регистрироваться нужно лишь на тот вид услуг, который вам нужен! Если зарегистрироваться в меню на любую другую услугу, где самая короткая очередь, оператор просто сделает переадресацию клиента. В результате можно получить место в той очереди, которая уже сформирована, в соответствии со временем, указанном в вашем талоне. Так что практической пользы от такой фишки никакой, уж лучше тогда сразу регистрироваться, как положено.
Такое можно проделывать лишь в тех офисах, где в момент регистрации не требуется идентификация личности. В противном случае со стороны банка возможны контрмеры: электронная система отслеживает количество талонов с одинаковыми идентификаторами и может добавить пользователя в стоп-лист.
Чтобы ускорить электронную очередь, пользователи берут сразу несколько талонов к оператору
Спрос рождает предложение, и в Интернете уже появился новый вид сервиса – «займу для вас электронную очередь за символическое вознаграждение». С целью пресечения злоупотреблений с этой стороны многие банки устанавливают терминалы с биометрической идентификацией личности – сканированием отпечатка пальца, радужной оболочки глаза, с системой распознавания лиц и/или голоса.
Подобная процедура, как правило, используется для аутентификации приоритетных клиентов, а также посетителей, которые имеют допуск в закрытые зоны – в денежное хранилище, депозитарий и т.п.