28.11.2018
В этом обзоре мы расскажем об органах соцзащиты и о месте, которое занимают в них электронные системы управления очередью.
Государство выступает гарантом обеспечения социально-приемлемого уровня жизни тем, кто не может этого достичь самостоятельно. Социальная политика страны направлена на охрану труда и здоровья, создание достойных условий жизни и свободного развития личности. Многосторонние аспекты социальной защиты закреплены положениями Конституции РФ.
Право на социальную защиту гарантировано Конституцией Российской Федерации
Функции системы социальной защиты
Социальная защита включает в себя ряд мер и услуг, направленных на преодоление гражданами трудных жизненных обстоятельств, поддержание их социального статуса, реабилитацию и адаптацию в обществе. Основными ее принципами является комплексность, экономическая справедливость, адресность.
Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг поддерживает тысячи малообеспеченных семей
Функции по решению координационных вопросов по реализации направлений социальных стандартов возложены на государственные органы социальной защиты населения. Именно они занимаются изучением и проверкой объектов, претендующих на получение пособий, льгот, субсидий, компенсаций и прочих выплат от государства, начислением и выплатой денежных средств.
Материальные и натуральные блага социально-уязвимым группам общества предоставляются за счет фонда потребления, сформированного из налоговых поступлений в бюджет.
Шаги по борьбе с очередями
Социально-бытовые, материальные, педагогические, медицинские, юридические и другие услуги (одноразовые или постоянные) государство назначает людям, чьи доходы находятся за гранью установленного минимума. В условиях кризиса органы соцзащиты – один из самых востребованных государственных институтов.
Престарелые одинокие граждане нуждаются в социальной защите государства
Здесь всегда огромный поток контингента, в силу ряда объективных причин не участвующего в экономических отношениях и ходатайствующего перед государством о социально-экономической поддержке. В крупных городах ежедневный траффик объектов социальной защиты доходит до 10-12 тысяч человек. В их числе следующие категории граждан:
- Пожилые и одинокие
- Инвалиды всех групп
- Безработные
- Вынужденные переселенцы
- Дети-сироты и матери-одиночки
- Многодетные и малообеспеченные семьи
- Лица без определенного места жительства
- Инфицированные ВИЧ и пр.
Бесконечные очереди посетителей с регулярными агрессивно-эмоциональными вспышками ожидающих создают в учреждении напряженную атмосферу, которая далека от нормальных условий труда. В связи с этим государство решило перестраивать систему социальной защиты, используя современные, эффективные инновационные методы.
Шаг 1
Чтобы избежать конфликтных ситуаций, управления социальной защиты были переведены в режим работы по принципу «единого окна». Это очень удобно - теперь посетителям не нужно выстаивать несколько очередей под разными кабинетами, все вопросы можно решить, обратившись к одному ответственному исполнителю. Сократилось не только время приема, но и бумажная волокита: вместо нескольких папок с идентичными документами предоставляется всего один кейс.
Шаг 2
Грандиозным прорывом в модернизации системы социальной защиты стало внедрение электронной очереди, которая способствует саморазвитию и самосовершенствованию этих органов. Равномерная нагрузка на персонал, оптимизация бизнес-процессов приводят к повышению производительности труда персонала, благодаря чему ожидание клиентов становится менее продолжительным и более комфортным.
Чтобы получить талон, выберите нужную услугу в меню терминала
Специалисты органов социальной защиты избавились от необходимости отвлекаться на урегулирование вопросов очередности и полностью сосредоточены на работе, что положительно сказывается на их скорости и продуктивности.
Клиентам не нужно запоминать, кто за кем занимал: после получения талона в терминале достаточно просто наблюдать за центральным табло, чтобы в момент вызова проследовать к окну за услугой. Функция голосового сопровождения, дублирующая визуальную информацию, помогает клиентам не пропустить свою очередь и своевременно попасть на прием.
В вопросах социальной защиты государство активно сотрудничает с общественными и другими заинтересованными организациями
Еще один плюс системы управления электронной очередью – возможность оперативного сбора данных для составления статистической отчетности. Информационные базы активно используются в социальном партнерстве, при котором проблемы социума решаются на уровне государства совместно с общественными организациями и другими причастными органами. Это незаменимый инструмент для прогнозирования и принятия превентивных мер по недопущению или устранению социальных рисков.