27.03.2019
Мало тратить -
дешевле продавать -
больше зарабатывать!
Владельцы малого бизнеса – кирпичики в фундаменте отечественной экономики, обеспечивающие ее устойчивость и стабильность. Они создают дополнительные рабочие места, уменьшая процент безработных, наполняют казну регулярными налогами, из них формируется базовый средний класс - вот почему развитие индивидуального предпринимательства так важно для общества.
Благодаря СУО в маленькой парикмахерской произошли большие изменения
Позитивный опыт
Экспресс-парикмахерским с небольшим клиентским потоком приходится выживать, сражаясь за каждого посетителя и экономя буквально на всем. Владельцы одной из них проанализировали ситуацию на рынке, и нашли ответ на вопрос, как оптимизировать расходы и привлечь клиентов.
Стартовым камнем преткновения для первопроходцев стала предварительная запись, которая широко практикуется в салонах красоты. Стремясь перенять этот опыт, маленькие парикмахерские загоняют себя в угол, ведь у салона красоты целый комплекс услуг, а у них главный и зачастую единственный продукт – это стрижка.
СУО позволила сосредоточить силы на продаже основного продукта и отсечь все лишнее
Ежедневный поток экспресс-парикмахерской составляет около 40 человек, в среднем обслуживание занимает 15-20 минут. Однако в случаях, когда к одному мастеру живой поток беспрерывный, а второй простаивает, возникало неэффективное использование «производственных мощностей».
Еще одна головная боль – наличие администратора, который должен вести предварительную запись, заказывать расходные материалы и инструменты, принимать оплату за услуги и контролировать очередность. Его заработная плата – прямые расходы/убытки для маленькой парикмахерской.
Владельцем было принято решение сфокусироваться на стрижках и абстрагироваться от всего остального. Должность администратора была упразднена, но предварительная запись и равномерное распределение клиентских потоков сохранились – благодаря внедрению системы электронной очереди.
Нестандартное решение стандартных проблем
Внедрение системы управления электронной очередью в парикмахерской оказалось для многих коллег по цеху неожиданным, но, как показала практика, верным решением. Закупка расходных материалов, заточка инструментов и прочие организационные вопросы были возложены на мастеров – они всегда в теме, и всегда знают, где лучшие предложения на рынке.
Оплата на терминале происходит в момент регистрации, до начала оказания услуги
От встречи клиентов на входе с чаем и кофе отказались, установив вендинговый аппарат по продаже горячих напитков и кулер с питьевой водой. В конце концов, клиент приходит в парикмахерскую категории эконом стричься, а не кофе попить.
Оставалась единственная сложность – оплата за стрижку. От идеи приема оплаты мастерами с помощью специального приложения и планшета пришлось отказаться почти сразу: это стоило дорого не только в плане денег, но и в плане злоупотреблений со стороны сотрудников, которые не преминули воспользоваться отсутствием контроля.
Стоимость терминала электронной очереди обошлась примерно как две месячных заработных платы администратора, но окупилась довольно быстро.
Во время подготовки технического задания на установку СУО был прописан подробный функционал, максимально удовлетворяющий потребности именно этого предприятия. Вследствие чего терминал был запрограммирован таким образом, чтобы в момент первичного обращения клиент вводил персональные данные – имя, пол, дату рождения и номер мобильного телефона. При повторном обращении достаточно введения одного номера телефона.
Функционал СУО прописан с учетом индивидуальных запросов заказчика
Информационный киоск системы электронной очереди в парикмахерской накапливает данные, ведет статистический учет посещаемости, составляет примерный график посещений, выдает талоны, принимает оплату за услугу.
Владелец маленького бизнеса, имея в руках информационную базу, использует ее в целях маркетинга. Например, если постоянный клиент вдруг пропал и не появляется больше, ему отправляется SMS-уведомление с предложением приятного бонуса - бесплатной стрижки или чего-нибудь вроде того.
Так как оплата услуг производится до начала оказания услуги, а не после, поначалу возникают трудности, связанные с менталитетом отечественного потребителя, и не привыкшего к подобному обращению. Однако своевременная разъяснительная работа, скорость и высокий профессиональный уровень обслуживания, доброжелательное отношение к клиенту убедили их в безопасности и оправданности подхода. В качестве аргумента был приведен в пример Макдоналдс, ресторан быстрого обслуживания, где сервис и оперативность на достойном уровне, а оплата также производится вперед.
Срок окупаемости СУО небольшой, в отличие от полученного эффекта
Зона ожидания
Система электронной очереди оптимизировала клиентские потоки, поэтому сейчас в этой парикмахерской очереди длинными не бывают. Как правило, в зоне ожидания присутствует не более 3-5 человек.
Проведя у терминала пару минут и получив талон, клиент попадает в райский уголок, где стоит удобный диван, фоном играет приятная музыка, доступно несколько электрических розеток для подзарядки электронных гаджетов. Вместо репертуара ФМ-радиостанций был создан собственный play-лист с мелодиями для релакса.
Внедрение новых технологий улучшило имидж предприятия и его владельца
Есть здесь и место для детишек: вокруг журнального столика, где лежат карандаши, раскраски, паззлы и прочие головоломки, стоят красочные полки-горки с любимыми игрушками. Во время ожидания родители просто наблюдают со стороны за увлеченным игрой ребенком.
Центральное табло используется не только как контролер очередности, но и как мерчандайзер. Оно развлекает, рассказывает о парикмахерских новинках, помогает продать основной продукт и дополнительные услуги. На плазменном экране транслируются не новости и ТВ-шоу, а развлекательные, информационные, технические, рекламные и прочие видеоролики, которых идет речь о культуре различных стран, о санитарной обработке инструмента, о проводимых акциях и актуальных предложениях.
Благодаря внедренным нововведениям за последний год парикмахерской удалось значительно нарастить клиентскую базу, из аутсайдеров она превратилась в пользующегося спросом лидера местного рынка.