09.04.2019
Оптимизация бизнес-процессов – это совокупность мер, направленных на сокращение временных, финансовых и трудовых затрат, осуществляемых в определенной последовательности. Главная ее цель – в условиях жесткой конкуренции в короткий срок и при небольших инвестициях вывести бизнес в максимальный плюс.
Оптимизированные рабочие процессы делают бизнес прозрачным и хорошо управляемым
Схематически алгоритм оптимизации выглядит так:
Алгоритм оптимизации рабочих процессов
Благоприятными для оптимизации факторами считается децентрализация, ускорение, сокращение иерархической лестницы, привлечение аутсорсинговых компаний, внедрение корпоративных сетей, системы электронной очереди и т.п.
Один из вариантов повышения эффективности производственного цикла
Корпоративная сеть Intranet
Интранет представляет собой миниатюрную версию всемирной Сети в масштабах одной отдельно взятой компании. Он служит для обмена и совместного использования информационных данных внутри разветвленной корпорации и весьма эффективен, когда речь идет об оптимизации рабочих процессов.
Обмен и совместное использование информационных данных в корпоративных сетях оказывают положительное воздействие на бизнес-процессы
Функционал корпоративной сети:
- Публикация контента в информационной ленте
- Наличие многочисленных инструментов для фидбэка – отзывы, комментарии, блоги, чаты, форумы и т.п.
- Уведомления и напоминания
- Календарь планируемых мероприятий
- Настройки RSS-потока под персональные требования
- Товары и услуги - раздел с ярко выраженными социальными акцентами (например, аренда жилья, покупка авто или бытовой техники и пр. в кругу коллег)
- Контакты
Корпоративная сеть помогает наблюдать за рабочими процессами и участвовать в них, сократить количество электронных писем, быстро находить нужную информацию, всегда оставаться на связи с коллегами и быть в курсе новостей компании, актуального законодательства и пр. В числе ее преимуществ также стопроцентная вовлеченность в коллективные обсуждения рабочих проектов, простота интерфейса и доступность использования.
Обширный функционал Интранета
Согласно проведенным исследованиям, Интранет оказывает положительное влияние на бизнес, которое в цифровом отражении выглядит следующим образом:
- Информированность сотрудников улучшается на 70%
- Командировочные расходы снижаются на 69%
- Ускоряется документооборот – 65%
- Расходы на коммуникативные средства связи уменьшаются на 50%
- Моральное удовлетворение сотрудников увеличивается на 61%
- Снижение текучести кадров – 10%
Влияние СУО на повышение эффективности
Внедрение системы управления электронной очередью – это возможность упорядочить клиентские потоки, важную составляющую бизнес-процессов, с помощью таких принципов:
- Упрощение – удаление из рабочей цепочки промежуточных звеньев, сокращение длительности ожидания и обслуживания, количества шагов, комплексность услуг, организованность и равномерность распределения нагрузки.
- Стандартизация – применение инновационных программ и технологий на каждом этапе обслуживания.
- Ускорение – автоматизация процессов позволяет быстро изменять настройки, проектировать образцы и макеты.
- Взаимодействие – электронная очередь легко вписывается в информационные системы предприятия, обеспечивая тем самым слаженную работу персонала, производственных систем и рабочих процессов во всех структурных подразделениях.
Электронная очередь – еще один шаг на пути к прогрессу
Оптимизацию с помощью электронной очереди следует начинать с ситуационного анализа пропускной способности офиса и выявления проблемных точек в коммуникационных цепочках «сотрудник-клиент». После этого будет легче сориентироваться, какой вариант электронной очереди устроит именно вашу компанию, ведь только индивидуальные настройки СУО помогут найти комплексное решение поставленной задачи.
Постоянный автоматический мониторинг за работой персонала за каждым рабочим столом во всех розничных точках дает хорошую базу для последующего устранения вредного влияния «человеческого фактора».