14.05.2019
Проблема обеспечения достойного качества услуг актуальна для бизнесов всех уровней. Развитие инновационных технологий позволяют решить задачу в кратчайший срок за доступные деньги. Один из вариантов – внедрение электронной системы управления очередью (СУО).
Не теряй время – внедряй будущее уже сегодня!
Автоматизация очереди существенно ускоряет обслуживание, примерно на треть сокращая время ожидания клиента, улучшает микроклимат рабочей среды и повышает производительность труда персонала. Кроме того, система электронной очереди дает возможность собирать и хранить информационные данные, которые используются для составления статистической отчетности и экономического прогнозирования, оценивать и контролировать работу сотрудников.
Четкие формулировки в техническом задании способствуют качественному выполнению задачи
Все это оказывает благотворное влияние на наращивание клиентской базы и формирует положительный имидж предприятия в глазах общества, в конечном итоге приводя к увеличению оборота и прибыли.
На первый взгляд процесс внедрения СУО может показаться слишком долгим, трудоемким и многозатратным, однако при детальном изучении все оказывается намного проще и дешевле. Чтобы убедиться в этом, ознакомьтесь с пошаговым алгоритмом действия.
С чего начать
После окончательного утверждения необходимости внедрения системы электронной очереди следует выбрать фирму, которая займется решением поставленных задач. Бесспорно, заказчик самостоятельно занимается поисками подходящего подрядчика, но эксперты советуют обращаться с этим вопросом непосредственно к разработчику по ряду причин:
- Прямые поставки дешевле, чем через посредника, а наличие гибкой системы скидок делает покупку еще выгоднее.
- Профессионалы выполняют монтажные работы качественнее и быстрее, чем аматоры.
- Разработчик обладает достаточным складским запасом комплектующих.
- Адаптация и обновление программного обеспечения производится своевременно и оперативно.
- Перед сдачей объекта в эксплуатацию разработчик полноценно нагружает систему в тестовом режиме. Передача заказчику происходит после получения подтверждения корректности и безотказности работы СУО.
- Консультационная и техническая поддержка осуществляется разработчиком не только во время действия гарантийного срока службы СУО, но и после его окончания, часто – на безоплатной основе.
Проект и его согласование
После заключения контракта о сотрудничестве компания-поставщик услуг начинает реализацию проекта с откомандирования своего компетентного сотрудника «в поле» - то есть на место внедрения системы электронной очереди.
Этапы внедрения электронной очереди
Здесь ситуация рассматривается изнутри – специалист проходит все клиентские маршруты, изучает действия посетителя и его взаимодействие с операторами. На предпроектном этапе обсуждаются особенности бизнес-процессов, которые должны быть охвачены СУО, возможные проблемные зоны и способы их устранения.
После проведенного обследования сторонами составляется и утверждается техническое задание с подробным описанием всех функциональных характеристик системы электронной очереди. В документе дается ответ на вопрос когда, каким образом и при каких обстоятельствах СУО должна реагировать на тот или иной пользовательский запрос, здесь же указывается описание программного обеспечения и наличие/отсутствие дополнительных опций типа оценки качества обслуживания и т.п. В спецификации к техническому заданию приводится перечень необходимого оборудования и материалов.
Подготовительные работы к внедрению СУО
Чем четче сформулированы условия в ТЗ, тем легче выполнять поставленную задачу. После согласования всех разделов технического задания определяется конечная стоимость готового продукта в денежном эквиваленте.
Правильная экономия
Все знают, что для функционирования системы электронной очереди требуется оборудование - терминал, ТВ-панели для центрального табло, операторские табло, компьютеры и прочие средства, стоимость которых составляет львиную долю расходов сметы на приобретение СУО.
Затраты на оборудование составляют большую часть сметы
Однако здесь есть варианты удешевления: например, в небольшой шиномонтажной или автомастерской функции операторских табло могут выполнять простые пластиковые таблички с номерами боксов. Некоторые неспецифичные составляющие, например, компьютеры, плазменные панели или жидкокристаллические мониторы, заказчик может приобрести самостоятельно по оптовым ценам или использовать те, что уже есть на балансе.
Если компания заказчика имеет собственный штат IT, то она может сэкономить на подключении аппаратной части системы электронной очереди к локальной вычислительной сети, выполнив эти работы самостоятельно. Кстати, грамотный штатный системный администратор вполне справится с настройками СУО.
Выбирайте разумные способы удешевления проекта
Еще один способ снизить цену – отложить покупку модулей программного обеспечения, рассчитанных на будущее масштабирование бизнеса (например, под создание колл-центра или для создания отделения по обслуживанию клиентов категории VIP), на более поздний период.
Как правило, разработчики не гонятся за сиюминутной выгодой и предоставляют скидки тем, кто согласен продолжать сотрудничество в перспективе. Предполагаемые объемы закупок при расширении филиальной сети могут стать залогом взаимовыгодных отношений между заказчиком и поставщиком СУО.
Где заказать
Чтобы избежать досадных ошибок при покупке системы электронной очереди «под ключ», обращайтесь к проверенным изготовителям. «Студия Электронных Разработок» обладает всеми необходимыми ресурсами и многолетним опытом, чтобы максимально быстро спроектировать качественный продукт, создать программное обеспечение, отвечающее индивидуальным требованиям заказчика, смонтировать оборудование и интегрировать СУО в уже работающие системы предприятия.