14.10.2019
В силу разных причин последние годы были не самыми лучшими для отечественного бизнеса. Многие компании получают минимальную прибыль или выходят на нулевой результат, балансируя на грани выживания, некоторым пришлось свернуть свою деятельность и объявить себя банкротами.
Кризис заставляет искать новые решения старых проблем
Само слово «кризис» звучит угрожающе, однако даже в нем есть свои плюсы: во-первых, волей-неволей приходится отказываться от устоявшихся стереотипов и искать новые пути решения, а во-вторых – есть шанс завоевать новые рыночные ниши и вывести бизнес на новую орбиту. В условиях естественного отбора конкуренты падают пачками, и выживает не только самый хитрый или самый умный, но и самый организованный.
Источники роста
Экономические принципы доказывают, что эффективность предприятия зависит от персоналий всего лишь на 5%. Львиная же доля успеха находится в зависимости от устройства и взаимодействия систем, которые используются на предприятии. Поэтому простой сменой ТОП-менеджмента, к сожалению, не обойтись – придется реорганизовать весь производственный цикл.
Проанализируйте текущее состояние дел, чтобы выявить скрытые резервы
Для начала для получения объективной оценки следует проанализировать текущее состояние дел, учитывая интересы кредиторов и свою собственную безопасность, чтобы выяснить, стоит ли прорабатывать план по санации или ликвидации производства. Далее выстраивается среднесрочная и долгосрочная стратегия будущего, которая должна будет периодически подвергаться уточнениям и корректировкам.
Как правило, банкротство наступает не тогда, когда возникает огромный долг, а с момента, когда этот долг становится неподъемным в обслуживании. При расширении оборота эта задача несколько упрощается. Диверсифицируйте производство, не бойтесь мелких заказов, у которых большая наценка, систематично и регулярно контролируйте свою дебиторскую задолженность, кто и сколько вам должен. Возврат денежных потоков поможет стабилизировать бизнес и вернуться к базовым позициям успеха.
Составьте среднесрочный и долгосрочный план развития
Избавьтесь от избыточных складских запасов, по возможности переходите на стопроцентную предоплату заказов, это убережет от дополнительных фатальных рисков. Ищите поставщиков с минимальными ценами на оптовые поставки.
Не бойтесь обсуждать сложившуюся кризисную ситуацию с партнерами и контрагентами честно, лучше переживать о потере репутации надежного бизнесмена. Проводите переговоры, добиваясь реструктуризации и отсрочки долгов. Возможно, они согласятся стать вашими инвесторами. В случае достижения консенсуса восстановление фирмы может занять меньше времени и будет не таким болезненным.
Не бойтесь обсуждать проблемы с партнерами
В конечном итоге они с вами в одной связке, и понимают, что перспектива вернуть свои деньги частями и со временем лучше, чем вариант не получить их никогда, если ваша компания пойдет ко дну. Встречные уступки – частое явление в бизнес, которое приносит пользу обеим сторонам.
Трансформация, модернизация бизнес-процессов могут полностью изменить траекторию развития компании. Чтобы минимизировать неизбежные потери, подходите к реформам со всей тщательностью и методичностью, в поиске путей и решений выхода из бедственного положения взвешивайте и просчитывайте все шаги.
Однако важно помнить и о цейтноте, ведь каждый день приносит новые убытки. Поэтому если не хотите чтобы предприятие окончательно скатилось в пропасть, действуйте не только продуманно, но и быстро.
Оптимизация издержек
Оптимизация необходима для того, чтобы привести к единому знаменателю трактовку и понимание сотрудниками регламентных действий, исключить регулярно повторяющиеся проблемы, ненужные промежуточные звенья, дублирование одних и тех же функций, которые приводят к затягиванию времени, несостыковкам транзакций, неэффективности и неудовлетворительности производственного результата.
Успешность среднестатистического предприятия на 95% зависит от взаимодействия систем
Оптимизация издержек – для многих компаний горькая, но необходимая пилюля. Во имя спасения компании приходится жертвовать нерентабельными точками, закрывать откровенно убыточные филиалы, вкладывая при этом дополнительные средства обновление устаревшего морально и физически оборудования, в инновационные методы ведения бизнеса и т.п.
Самый быстрый путь к притоку живых денег и наращиванию прибыльности – это клиенты, поэтому нужно сделать все, чтобы не только удержать, но и максимально увеличить клиентскую базу. И если клиент недоволен скоростью реагирования компании на его запросы, количеством времени, затрачиваемым на получение услуги, неупорядоченностью очередей и/или качеством сервиса, значит, пришла пора внедрять систему управления электронной очередью.
СУО показывает, от какого балласта нужно избавиться в первую очередь
В условиях кризиса это имеет свои плюсы:
- Выполнение определенных функций закреплено за ответственными исполнителями, что позволяет получать спрос за результат с конкретных лиц.
- Информация о клиентских потоках не теряется и может быть извлечена для анализа без труда в любой момент.
- Система электронной очереди положительно влияет на сектор продаж: повышается качество обслуживания, сокращается время ожидания услуги клиентом, сама очередь комфортна в физическом и психологическом смысле – клиент доволен, а значит, лоялен.
- Оптимизируется персонал – вы можете переложить часть функций на СУО.
- Собранная база статистических и информационных данных в разрезе ключевых параметров (по персоналиям, по периодам и т.п.) открывает возможности для отслеживания динамики происходящего.
- Качественная управленческая отчетность генерируется автоматически, она прозрачна и доступна к анализу в любое время, что позволяет заблаговременно выявить кризисные явления, отреагировать на них вовремя и адекватно. Это непременно пригодится при переговорах с потенциальными инвесторами и будет нелишним при контакте с контролирующими и налоговыми органами.
Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов – лучший способ выявить скрытый потенциал в сложный период развития и достойно справиться с трудной ситуацией. Небольшие финансовые вливания, которые потребуются для внедрения системы электронной очереди, быстро окупятся.