25.11.2019
Вечных механизмов пока что не существует, сломаться может любой из них, и система электронной очереди – не исключение. Что же делать, чтобы поломки происходили как можно реже?
Не дайте проблемам побороть себя, своевременно ищите верное решение
Самые частые причины выхода системы из строя
Звучит слегка парадоксально, но чаще всего причиной выхода из строя системы управления электронной очередью является сам заказчик. Точнее, его желание сэкономить на всем, включая кабельный и соединительный материал. Некачественные компоненты чисто физически не могут полноценно справляться с возложенными на них функциями, особенно если речь идет о компании с интенсивным клиентским траффиком. Ресурс их изнашиваемости пропорционален невысокой цене, поэтому не стоит ожидать чудес – из дешевой рыбки хорошая уха не получится.
Размещение аппаратной части электронной очереди должно быть продуманным
Бывает так, что терминал регистрации, центральное табло устанавливаются в местах с повышенной влажностью либо в недостаточно чистых, пыльных помещениях с плохой вентиляцией. Такие ошибки монтажа стоят очень дорого, с большой долей вероятности можно предположить, что оборудование выйдет из строя раньше, чем закончится гарантийный срок его эксплуатации.
Вина за произошедшее возлагается на специалистов, которые занимались установкой компонентов электронной очереди, поэтому очень важно, чтобы внедрением занимались знающие люди с опытом, а не первый попавшийся под руку условный дядя Вася.
Очень сильно затрудняет работу системы электронной очереди программное обеспечение, склепанное на скорую руку по типовому проекту, без учета производственных особенностей компании заказчика. Слишком высокая стойка информационного киоска, моноязычный интерфейс, плохо продуманное, слишком запутанное или громоздкое меню с мелким шрифтом заставляет «подвисать» клиентов. В зоне риска – пенсионеры, посетители с дефектами зрения и слуха, иностранцы, плохо владеющие русским языком, инвалиды-колясочники и т.п. Очередь начинает скапливаться уже на этапе регистрации, а это уже чревато массовым потоком жалоб от посетителей.
Недовольный клиент – потерянный клиент
Приведенный перечень не исчерпывающий, но уже и вышеперечисленных пунктов достаточно для простого логического заключения: чтобы электронная очередь работала как швейцарские часы, следует доверить ее создание и внедрение профессионалам, приобретать оборудование и программное обеспечение у проверенного разработчика, неукоснительно соблюдать правила монтажа и эксплуатации комплекса. И даже после всего этого система нуждается в постоянной заботе – периодическом техобслуживании.
Техническое обслуживание электронной очереди
Техническое обслуживание электронной очереди предполагает комплекс мер с целью выявления и устранения явных и скрытых неполадок и поддержания системы в исправном состоянии. Регулярная профилактика обеспечивает эффективную и бесперебойную работу, способствует увеличению срока эксплуатации в условиях интенсивных нагрузок, ускоряет окупаемость и приводит к повышению рентабельности СУО в целом.
Сотрудничество с профессионалами – всегда выгодная инвестиция с богатыми дивидендами
Оптимальный вариант – проведение технического обслуживания согласно контракту с фирмой-разработчиком. Заключенный договор на сервисное обслуживание системы электронной очереди оговаривает все условия – сроки, объемы, и избавляет от ситуаций, когда мастера по ремонту приходится искать в лихорадочном цейтноте.
К неоспоримым преимуществам договора относится также возможность получить консультацию по телефону, оформить заявку на внеплановый выезд мастера в непредвиденных аварийных и чрезвычайных ситуациях, устранение возникающих претензий без дополнительных финансовых транзакций. За время сотрудничества специалисты хорошо изучают все нюансы конкретной системы, так что в случае поломок даже сложные ремонтные работы выполняются с максимальной оперативностью.
Помимо этого, у сотрудников, осуществляющих техобслуживание систем на постоянной основе, очень редки или исключены случаи, когда отсутствует нужный инструмент или запчасть. Как правило, сервисные компании заботятся о своей репутации и имеют в своем распоряжении обширный ассортимент качественных, оригинальных комплектующих и целый штат экспертов по данному вопросу.