13.02.2020
Система управления электронной очередью встречается довольно часто не только в отечественных железнодорожных кассах, банках, больницах, логистических, визовых и многофункциональных центрах, но и в высших учебных заведениях.
Ежегодно во время наплыва абитуриентов приемным комиссиям приходилось работать в турборежиме, выдерживая невообразимые физические и психологические нагрузки. Очень нервничали и вчерашние школьники, желающие получить высшее образование, а также их родители: многим приходилось занимать очередь с раннего утра или даже с ночи, чтобы успеть подать документы на вступление в ВУЗ. С тех пор как появилась возможность автоматизировать очереди, ситуация кардинально изменилась, причем в лучшую сторону.
Подача документов в ВУЗ: как это было
Система управления электронной очередью позволяет упорядочить процесс приема документов, записаться на консультации по поводу той или иной специальности, часто ее используют на вступительных экзаменах. На протяжении всего учебного года сенсорный терминал регистрации СУО можно использовать в качестве консультационного киоска, где студенты могут узнать расписание, а плазменную панель – как доску объявлений, касающихся учебного процесса, с новостями факультетов и кафедр.
Оригинальное применение можно найти даже для талона регистрации. Например, на нем можно разместить анкету абитуриента, которую тот заполнит в зале ожидания. Указанные ответы помогут члену приемной комиссии получить более полное представление о собеседнике и провести диалог с ним быстрее и качественнее.
Физическое и психологическое напряжение снижают производительность специалистов приемной комиссии
Благодаря СУО условия подачи кейса становятся более комфортными для подающей и принимающей стороны. Прозрачность очереди минимизирует коррупционные составляющие, что существенно упрощает поступление и открывает равные возможности для всех абитуриентов.
Как выбрать систему электронной очереди для ВУЗа
Оптимальный функционал системы электронной очереди для высшего учебного заведения включает в себя следующие пункты:
- Осуществляет регистрацию абитуриентов, в том числе по предварительной записи.
- Предоставляет полезную навигационную и консультационную информацию.
- Организовывает вызов абитуриентов путем визуализации данных на табло и голосового сопровождения.
- Предоставляет персоналу высшего учебного заведения возможность оказать абитуриенту услугу по приему документов и отражает это в статистической отчетности, при необходимости абитуриент перенаправляется к другим специалистам.
- Контролирует текущее состояние дел в очереди, своевременно перераспределяя потоки к свободным операторам, отслеживает временной порог ожидания и обслуживания каждого клиента, сигнализирует о нарушении и пр.
- Генерирует статистическую отчетность по заданным параметрам – в режиме онлайн либо за указанный отрезок времени.
- Для удобства абитуриентов интерфейс электронной очереди в ВУЗах должен быть многоязычным, а также учитывать потребности лиц с особыми потребностями, со слабым зрением, слухом и т.п.
- Каждый абитуриент вправе оставить отзыв о работе специалистов приемной комиссии, оценив их работу с помощью пульта системы оценки качества обслуживания.
Регистрация абитуриентов в электронной очереди
Большинство высших учебных заведений в качестве регистрационной стойки использует сенсорный напольный терминал с термопринтером, обладающий рядом преимуществ:
Сенсорный напольный терминал регистрации с встроенным термопринтером
- Стильный эргономичный дизайн идеально вписывается в современный интерьер.
- Удобство в эксплуатации.
- Компактность – качество, незаменимое при размещении.
- Широкие возможности для конфигурирования меню с выбором перечня услуг, индивидуализации интерфейса, дизайна оформления.
- Прочность и вандалоустойчивость корпуса.
- Возможность использования встроенного ПК в качестве сервера без привлечения дополнительных компьютерных единиц.
Пользуются спросом также настенные и уличные модули регистрации с различными размерами мониторов.
Центральное и операторские табло
Главные табло служат для вывода на экран информации о продвижении электронной очереди. Наряду с этим можно демонстрировать и другой контент развлекательного, коммерческого, новостного или рекламного характера. Как правило, в этих целях используют современные широкоформатные LCD панели или телевизоры с высоким разрешением, которые могут обеспечить отличное качество изображения. В числе достоинств подобных мониторов большая линейка диагоналей, доступность в продаже и сравнительно невысокая цена.
Современные LCD панели оптимально интегрируются в электронную очередь
Если перечень услуг минимален, а количество абитуриентов в день не превышает не более 999 человек, то вполне достаточно будет сегментно-цифрового информационного табло с красным, зеленым или синим цветом индикации. Управление им осуществляется по интерфейсу RS485, питание подключено к импульсному источнику.
Сегментные табло подходят ВУЗам с пропускной способностью до 999 человек в день
Чтобы разделить регистрацию в электронной очереди по различным направлениям – по специальностям, факультетам и т.п., можно использовать не только цифровые, но и литерные символы, выбирая в качестве главного точечное светодиодное матрично-информационное табло. Управление таким табло происходит с помощью Ethernet, настройки и наблюдение за работой оборудования выполняются удаленно, питание происходит по технологии PoE, что расшифровывается как Power over Ethernet.
Матричные табло позволяют разделять очередь литерными префиксами
Для обозначения рабочих мест специалистов приемной комиссии обычно используют простые таблички с обозначенными номерами или же двух-трехсимвольные светодиодные табло.
Где заказать
Студия Электронных Разработок принимает заказы от высших учебных заведений на установку системы электронной очереди AKIS под ключ. С примером нашей работы можно ознакомиться здесь. Мы гарантируем высокое качество комплекса по привлекательной цене, соблюдение сроков поставки и монтажа оборудования, а также последующее сопровождение, техническую и информационную поддержку.