25.02.2020
Взаимодействие оператора и электронной очереди происходит с помощью пульта – физического или виртуального. Порядок работы на обоих устройствах одинаков, разница лишь в том, что в первом случае это отдельный инструмент, а во втором – интегрированное в локальную сеть компании программное обеспечение.
Пульт системы электронной очереди - физический и виртуальный
Установка виртуального пульта
Физический пульт подключается к табло или компьютеру сотрудника, осуществляющего прием посетителей, либо непосредственно к системе электронной очереди.
Программное обеспечение «Виртуальный пульт» внедряется на персональный компьютер оператора с операционной системой Windows, в папку сервера с осуществлением соответствующих настроек. Для удобства пользователя на рабочем столе создается ярлычок – для входа в программу достаточно щелкнуть по нему мышкой.
Если оба пульта установлены на одном компьютере, они могут работать одновременно, не вступая в противоречие друг с другом. Оператор может работать более продуктивно, не переключаясь между окнами виртуального пульта и программой обслуживания клиента.
Для компьютеров, работающих на других операционных системах, оптимально внедрение виртуального пульта в браузере, в виде веб-приложения. В этом случае не понадобится совершать обновление программного обеспечения, здесь это происходит по умолчанию. Вход в систему происходит по клику на соответствующую закладку браузера или ярлык.
Авторизация оператора при входе
Аутентификация пользователя в системе электронной очереди может осуществляться следующим образом:
- Паролем
- Паролем и логином
- Логином сеанса Windows
Для исключения несанкционированного доступа систему лучше снабдить паролем
Также вход может быть осуществлен без авторизации.
Как это работает
Для информирования оператора о количестве клиентов в системе управления электронной очередью на пульте предусмотрены такие варианты подачи сигналов:
- Окно, всплывающее поверх всех остальных окон, если до этого обслуживание не проводилось, и появился новый клиент.
- Мигающий значок программы сообщает о том, что в очереди есть клиент.
- Звуковая индикация.
- В счетчике клиентов при открытом окне программы изменяется число ожидающих своей очереди.
Когда оператор готов к работе, он вызывает посетителя. Сделать это можно несколькими способами:
- Путем нажатия кнопки «Следующий»
- По номеру талона
- Выбрать нужного клиента вручную в списке «Приоритетная очередь», «Отложенные» или того, у кого превышен лимит ожидания.
Функционал пульта инструктирует оператора
Настройки системы электронной очереди позволяют сделать вызов клиента автоматическим. В этом случае физические лица приглашаются на обслуживание в порядке, определенном системой самостоятельно, без каких-либо вмешательств со стороны сотрудника. Если оператору после обслуживания клиента нужно какое-то время, чтобы подготовиться к приему следующего посетителя, в настройке параметров следует задать временной интервал пауз между вызовами.
Если клиент подошел и получил услугу в полном объеме, оператор нажимает на пульте клавишу «Обслужен». Если вызванный клиент не подошел либо его операция не завершена – например, посетителю нужно время на заполнение анкеты или ознакомление с договором, - оператор перемещает его в список «Отложенные». По истечении оговоренного отрезка времени оператор вызывает вышеупомянутого клиента повторно.
Повторные вызовы регулируются в ручном режиме путем нажатия кнопки «Повтор» либо автоматически. Система будет вызывать клиента столько раз, сколько заложено в настройках. В большинстве случаев компания, предоставляющая услуги, ограничивается парой-тройкой повторных вызовов, после чего клиент считается неявившимся и удаляется из электронной очереди со статусом «Неявка». Посетитель, пропустивший свою очередь, должен пройти процедуру регистрации с самого начала.
Клиенту, пропустившему свою очередь несколько раз кряду, следует пройти процедуру регистрации с начала
Кнопки «Переадресация», «Перенаправить», «Перенаправить и вернуть» используется оператором виртуального пульта в случаях, когда клиент ошибочно выбрал в меню терминала не ту услугу либо когда ему необходимо продолжить обслуживание у другого специалиста, а потом вернуться обратно. Оператор может поставить клиента в начало или в конец очереди либо установить галочку в пункте «С учетом ожидания по данной услуге», и тогда клиент будет обслужен после всех тех, кто получил талон раньше него.
Менеджер, который мониторит ситуацию в операционном зале в час пик, имеет возможность открыть дополнительные кассы и перенаправить туда поток, чтобы ускорить процесс обслуживания.
Администратор может совершить переадресацию клиентов, открыв дополнительную точку приема
Нажатие клавиши «Перерыв» возможно лишь после завершения сеанса обслуживания клиента. При этом работа программы не завершается, она переходит в спящий режим, и сессия будет продолжена после перерыва.
Где заказать
Студия Электронных Разработок - надежный партнер на рынке производства систем электронной очереди AKIS. Профессионализм и большой опыт нашего трудового коллектива гарантирует потребителю лучшее качество по доступной цене.
У нас вы можете заказать установку электронной очереди «под ключ» или же купить ее по частям. В кратчайшие сроки мы поставим вам оборудование, создадим программное обеспечение, в том числе и для виртуального пульта СУО. Подобный функционал, в частности, реализован в системе, разработанной нашими специалистами для Тверской ОКБ.