18.06.2020
Длинная живая очередь – это стресс для посетителя, заставляющий испытывать целую гамму чувств. Даже самые крепкие, физически здоровые и психологически выносливые личности за несколько часов ожидания могут дойти от легкого раздражения и налета нервозности до степени крайней возбужденности, неконтролируемого гнева и плохо скрытой агрессии. Особенно если нарушение справедливости в этой самой очереди происходит сплошь и рядом, прямо у них на глазах – только спросить, только забрать и т.д.
Внедрение электронной очереди повышает производительность труда персонала
В поликлиниках, диагностических центрах, больницах в очереди стоят преимущественно больные и люди преклонного возраста. Что они чувствуют при этом, может понять лишь тот, кто хоть раз был в рядовой районной поликлинике и ожидал своего часа на прием к врачу в живой очереди. К слову, часовое стояние в ней еще не гарантирует, что визит таки состоится: после окончания смены специалист прекращает прием, а кто не успел – тот опоздал. Пациентам рекомендовано приходить завтра, то есть обречь себя на те же муки еще и на следующий день, а может быть, и не на один.
Правильная организация очередей улучшает микроклимат
Возможно, краски немного сгущены, но такой печальной картинки нет там, где установлена система электронной очереди:
- Все пациенты, зарегистрированные в электронной очереди медицинского учреждения, гарантированно будут обслужены в день обращения.
- Электронная очередь исключает внеочередное обслуживание лиц, не имеющих для этого законных оснований.
- Льготная категория граждан, которые имеют право на внеочередное обслуживание, получает приоритет в автоматическом порядке, без создания ажиотажа вокруг этого факта.
- Спокойная атмосфера в зале ожидания создает благоприятный климат в среде ожидающих пациентов и не усугубляет их психологические проблемы, вызванные болезненным физическим состоянием.
Снижение нагрузки на персонал способствует его лояльности
- Производительность врачей существенно возрастает, когда прием ведется в соответствии с четким расписанием, без отвлечения на решение вопросов, никак не связанных с их профессиональными обязанностями. Доктор не обязан быть третейским судьей в решении споров между очередниками и не должен тратить свои ресурсы на утихомиривание скандалистов.
- Предварительная запись в электронную очередь к врачу по Интернету, через терминал или мобильное приложение значительно облегчает пациенту задачу, экономит время и позволяет заблаговременно распланировать свой график.
- Возрастает лояльность пациентов.
- Улучшение условий труда замедляет рост утечки кадров.
- Кроме моральной выгоды электронная очередь сулит также выгоду с практической точки зрения. Согласно статистическим данным, в медицинских учреждениях с электронной очередью пропускная способность персонала и, соответственно, клиентский трафик намного выше, чем там, где пациенты по старинке выстраиваются в живую очередь. Весьма заметна положительная динамика роста выручки от реализации услуг и, соответственно, повышение прибыльности медицинского учреждения.
Удаленная запись к врачу экономит время и силы
Административные функции СУО
Электронная очередь в поликлинике упрощает работу сотрудников регистратуры, лаборатории забора крови или других структурных подразделений, помогает установить с пациентом на самом старте доброжелательные отношения. Понятие пиковых нагрузок уходит в прошлое, освобождая место цивилизованному сервисному обслуживанию, с равномерным распределением клиентских потоков и продуктивным взаимодействием сторон.
Схема работы системы электронной очереди в медицинском учреждении
Четкий алгоритм системы электронной очереди помогает соблюдать регламентные протоколы, установленные для каждого вида услуг. Это способствует быстрому и качественному предоставлению услуг, очередь проходит ровно, без заминок и столпотворений в коридорах.
Эффективное управление имеет большой вес в процессе наращивания производительности труда. Реализованные в системе электронной очереди административные функции – удобный инструмент в руках менеджмента. Это возможность мониторить и держать ситуацию на контроле в режиме реального времени, вовремя реагируя на те или иные отклонения от утвержденного внутреннего распорядка.
Качественный медицинский сервис уже сегодня
Благодаря СУО формируется информационная база, которая может быть использована для статистического анализа, составления отчетов регионального или локального уровня, для контроля персонала и более ясной картины видения реального положения дел.
Материальная база
Для корректного функционирования электронной очереди в медицинском учреждении достаточно минимального комплекта оборудования, состоящего из напольного сенсорного терминала с матричным дисплеем, телевизора с плоским экраном в качестве центрального табло, операторские табло и виртуальные пульты операторов. Пример внедрения системы электронной очереди AKIS PRO в Тверской областной клинической больнице можно посмотреть здесь.
Стойка терминала – отличная площадка для размещения полезной информации
В связи со спецификой работы заказчика в функционале СУО рекомендована реализация следующих решений:
- Возможность оснащения СУО всего медицинского комплекса или его отдельно взятой структурной единицы.
- Возможность перспективного масштабирования системы.
- Размещение полезной для пациента рекламной, коммерческой и научно-образовательной информации на главном табло, на талонах, в меню и на стойке регистратора.
- Система смс-оповещений пациента и пр.