18.09.2020
Бизнес без персонала невозможен: каким бы талантливым ни был его создатель, управиться в одиночку со всеми процессами он не в состоянии. Для выполнения базовых функций любой компании требуется линейный персонал:
Без ответственной и профессиональной команды бизнес обречен на провал
- Без специального образования, после прохождения кратковременной стажировки или вводно-ознакомительного курса – кассиры, продавцы, операторы колл-центров, мойщики авто, консультанты сервисных центров мобильной связи и т.п.
- Со специальным образованием – парикмахеры, косметологи, мастера ногтевого сервиса, автослесари, менеджеры по продажам и пр.
- С высшим профильным образованием – юристы, банкиры, работники дипломатических корпусов и пр.
Даже если большинство процессов автоматизировано и на фирме внедрена система электронной очереди, без компетентных и расторопных сотрудников не обойтись. Только при наличии этого ресурса бизнес будет работать по налаженной схеме, разовьется и станет успешным.
Административная часть системы электронной очереди
Помимо упорядочивания клиентских потоков и оптимизации бизнес-процессов, создания спокойной рабочей атмосферы для клиентов и персонала, сбора данных для составления статистической и аналитической отчетности система управления электронной очередью располагает возможностями отслеживания деятельности сотрудников.
Анализ данных СУО за отчетный период даст возможность выявить лидеров и аутсайдеров в трудовом коллективе
Простой учет обеспечивает постоянный контроль, что в итоге приводит к усилению производственной дисциплины и к повышению производительности труда. Сотрудники знают, что длительное отсутствие на местах, то есть частые перекуры и непроизводственные разговоры будут зафиксированы системой и неизбежно повлекут за собой штрафы и санкции.
Точно так же беспристрастная система отметит количество обслуженных, отложенных, переадресованных сотрудником клиентов, построит график самых ленивых и самых трудолюбивых операторов, определит лидеров по скорости обслуживания, тех, кто перевыполняет норму и тех, кто превышает временной порог обслуживания и постоянно отстает от остальных, кто начинает свой рабочий день вовремя, а кто хронически опаздывает, покажет, кто уходит домой вовремя, а кто постоянно задерживается и т.п.
Систематизированные данные можно извлекать за отдельный день или за конкретно обозначенный отрезок времени, также можно вести хронометраж рабочего времени пофамильно, чтобы изучить процент загруженности и сравнить со средними показателями по фирме в целом.
Хронометраж рабочего времени при наличии СУО полностью автоматизирован
Полученная информация будет полезной при раздаче ежемесячных бонусов либо ежегодных премий передовикам производства, а также при выяснении причин отставания аутсайдеров и принятия соответствующих мер для их урегулирования.
Последний пункт особенно важен: на основании проведенного анализа хороший руководитель обязан сделать правильные выводы и все, от него зависящее, чтобы создать нормальные условия для трудовой деятельности и добиться максимальной эффективности от каждой кадровой единицы.
Система электронной очереди зафиксирует все непроизводственные потери рабочего времени
Функции оператора СУО
Оператор системы управления электронной очередью вызывает каждого последующего клиента после того, как обслуживание предыдущего посетителя полностью завершено. Вызов происходит путем нажатия кнопки на физическом пульте вызова либо путем клика на соответствующую клавишу на виртуальном пульте из программного обеспечения.
Программное обеспечение СУО ведет сбор информационных данных по всем параметрам
С помощью системы оператор может реализовать и другие функции, например:
- Внести клиента в очередь вручную
- Переадресовать или отложить вызов
- Просматривать предварительное расписание визитов
- Отменить или перенести запись клиента на другое время или дату.
- Рассылать клиентам SMS-уведомления или письма на е-mail с напоминанием о дате и времени приема и т.п.