13.11.2020
Электронная система управления очередью (СУО) — программно-аппаратный комплекс, который применяется в учреждениях с большим потоком клиентов. Установка СУО обеспечивает целенаправленное движение посетителей внутри организации.
Благодаря СУО обслуживание клиентов происходит гораздо быстрее
Что представляет собой СУО?
Электронная система управления очередью состоит из следующих элементов:
- сенсорный киоск с печатью чеков;
- блок звукового оповещения;
- система голосового оповещения;
- центральное информационное табло;
- пульт оператора;
- табло оператора.
Элементы и составляющие системы управления электронной очередью
Как подобрать систему СУО
Итак, как же получить оптимальное в соотношении «цена — качество» при внедрении системы в работу организации? Рассмотрим решения на примере эксплуатации системы пользователем.
Принцип и алгоритм работы СУО
Подробнее остановимся на основных моментах:
- Регистрация клиента в электронной очереди
В большинстве современных систем управления очередью применяются напольные терминалы с сенсорным экраном и термопринтером. Если же регистрация клиента будет происходить на ресепшене, к персональному компьютеру потребуется подключить настольный термопринтер талонов.
- Табло электронной очереди
Как правило, устанавливаются «главные информационные табло» для вывода общей информации по залу обслуживания и 3-5 табло рабочих мест для индикации вызова.
Типы табло управления очередью
- Сегментно- цифровое информационное табло системы управления очередью;
Не требуется использование префиксов, количество человек в день не превышает 999. Очевидным минусом использования являются ограниченные возможности по выводу информации.
- Матрично- цифровое информационное табло системы управления очередью;
Требуется использование префиксов. Каждое табло является IP-устройством, что позволяет осуществлять его удалённую настройку.
- табло СУО в виде LCD- панели;
LCD-панели выгодно выделяются широкими возможностями выбора контента и разнообразием диагоналей экрана.
СУО применяется массово и повсеместно
Критерии выбора поставщика СУО
Принимая во внимание все преимущества, которые приносит в сферу обслуживания система электронной очереди, ее внедрение в рабочий процесс производится повсеместно. Поэтому так важно сделать правильный выбор относительно поставщика услуг. Для этого существуют определенные критерии:
- Распространенность системы;
Чем шире применяется данная СУО и чем больше поток клиентов у поставщика, тем больше опыта и практических знаний у компании-производителя. Служба поддержки сможет помочь незамедлительно, особенно если система уже применялась в крупных государственных проектах.
- Наличие развитой партнерской сети;
Именно от партнерской сети зависит скорость и качество гарантийного и профилактического обслуживания СУО. Если у поставщика большое количество сертифицированных партнеров, работа с оборудованием будет быстро налажена.
- Выделенная служба техподдержки;
Персональная техническая поддержка, работающая по вашему графику – это показатель качества. Возможность телефонной консультации является преимуществом, потому как бригада, выезжающая для ремонта оборудования, уже будет осведомлена о проблеме и сможет устранить ее максимально эффективно.
Широкая распространенность применения СУО говорит о ее качестве и хорошем техническом обслуживании от поставщика
Цена вопроса
Стоимость приобретения, установки и обслуживания системы электронной очереди будет зависеть от определенных условий:
- Аппаратура может быть импортного или отечественного производства, второй вариант представляется экономичнее;
- Площадь помещения и необходимое количество терминалов – размер помещения и количество клиентов в день имеют основополагающее значение;
- Необходимость разработки многоуровневого меню или базового, с несколькими требуемыми клавишами, существенно повлияет на стоимость;
- Для удешевления ПО лучше отказаться от услуг дилеров и приобретать нематериальный актив непосредственно у разработчика. Этим можно сэкономить бюджет на 80%.
Как правило, цена на лицензию зависит от масштаба системы и определяется индивидуально по запросу.
Обслуживание системы электронной очереди включает в себя профилактические и ремонтные мероприятия
Техническое сопровождение системы электронной очереди
Фирма-поставщик оказывает полный спектр услуг по техническому сопровождению каждой установленной СУО, включающему:
- обучение и инструктаж персонала;
- гарантийный ремонт оборудования;
- его техническое обслуживание.
Обучение персонала осуществляется компанией, выполняющей СУО сопровождение, на момент монтажа оборудования. Предоставляется вся сопроводительная информация, проводится подробный инструктаж каждого сотрудника, занятого в системе СУО.
С момента ввода системы в эксплуатацию на нее начинает действовать гарантийный срок. В случае обнаружения неполадки специалисты оперативно прибывают на место и выполняют диагностику проблемы. Регулярное сервисное обслуживание проще всего организовать по договору технического обслуживания (ТО) или договору комплексного технического обслуживания (КТО).
Таким образом, система электронной очереди является самым эргономичным, современным и комфортным решением для сферы обслуживания. Своевременная техническая поддержка при правильном выборе поставщика обеспечит бесперебойную и эффективную работу оборудования.