16.12.2020
Применение системы управления электронной очередью (СУО) в настоящее время находит широкое применение в сфере услуг. Немаловажным моментом использования системы является составление меню для терминала СУО. В этой статье вы сможете получить подробную информацию о составлении меню электронной очереди с учетом типичных ошибок разработчиков и решений, которые помогут их избежать.
Важно правильно составить меню терминала СУО, чтобы избежать сложностей в работе организации
СУО и трудности при составлении меню терминала
Итак, использование СУО начинается с регистрации посетителя в системе электронной очереди и получении им талона с номером очереди. Для большей части устанавливаемых систем характерна постановка посетителя в очередь с помощью сенсорного терминала. В этом случае посетитель самостоятельно выбирает требуемую ему услугу из меню и получает талон, распечатываемый специальным принтером, встроенным в терминал.
Для составления меню выбора для терминала СУО обычно отводят небольшое количество времени, что негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации системы вызывает большое количество трудностей.
Длинные очереди к терминалу образуются из-за типичных ошибок при составлении меню
К ним можно отнести такие, как:
- Создание длинных живых очередей к терминалу, ведь пытаясь разобраться в сложном меню СУО каждый из посетителей затрачивает больше времени на выбор услуги, чем планировалось изначально. Важно понимать, что нормальный интервал постановки в очередь не должен занимать у человека больше 10 секунд – и отталкиваться от этого значения.
- Ошибочный выбор услуг, которые не соответствует цели визита, из-за того, что исследуя терминал, посетители непреднамеренно выбирают первую замеченную кнопку с текстом, более или менее соответствующую требуемой услуге. Однако не дочитывая текст до конца или не понимая значение специальных терминов, посетители могут сделать неверный выбор.
- Специальный выбор услуг, которые не соответствуют цели визита, посетителями. То есть своеобразная хитрость для того, чтобы попасть в самую короткую из очередей, а затем уже выяснить саму цель посещения организации.
Важно отметить, что меню СУО обязательно должно быть интуитивно понятно самому широкому кругу посетителей, включая, соответственно, пожилых людей и людей, не имеющих опыт работы с электронными устройствами и компьютерами в целом.
Меню СУО должно быть понятно рядовому посетителю, не содержать аббревиатуры, сленг и длинные названия услуг
Этапы разработки меню
Разработка подходящего меню проводится в несколько этапов, каждый из которых нацелен на эффективное и качественное достижение определенного результата.
Можно выделить такие этапы, как:
- Составление общего подробного списка услуг, которые будут оказываться посетителям, посещающим данную организацию.
- Распределение услуг в категории и группы, а также подгруппы иерархического списка при необходимости.
- Оценка и проверка получившегося списка на отсутствие или же наличие характерных ошибок.
Посетитель должен затрачивать не более 10 секунд на получении талона электронной очереди
Характерные ошибки при составлении меню
Ошибки, которые случаются при составлении меню, чаще всего типичны. Они могут оказать серьезное влияние на скорость течения очереди, вызвать затруднения использования терминала и создать сложность понимания меню в целом. Поэтому так важно обратить на них внимание и своевременно устранить.
Под типичными ошибками подразумеваются такие, как:
- Большое количество кнопок на одной странице экрана. То есть, когда вместо иерархического списка услуги формируют один общий, последовательный перечень. Соответственно, найти нужную услугу быстро посетителю крайне трудно. Поэтому услуги обязательно нужно сгруппировать по смыслу, это облегчит поиск и сократит количество кнопок до минимального.
- Слишком длинные названия услуг. Одна из самых частых ошибок при составлении меню терминала СУО в государственных учреждениях, медицинских центрах и организациях исполнительных органов. Посетитель не может быстро прочитать текст каждой из кнопок, значит, не сможет сделать свой выбор своевременно и создаст очередь. Для решения этой проблемы название услуг должно быть сокращено до минимума, понятного, впрочем, по своему содержанию.
- Название услуги мелким шрифтом. Является следствие вышеперечисленных ошибок при составлении меню. При большом количестве кнопок они становится маленькими, а значит вместить в них крупный шрифт не получится. Решение – уменьшить количество кнопок и сократить название услуг.
- В иерархии меню имеется больше трех уровней, то есть большое количество вложений для каждой услуги из списка. Таким образом предпринимается попытка детализировать услугу, но опыт показывает, что в меню такого типа гораздо сложнее разобраться, а это удлинит время выбора верной кнопки. Решение – пересмотреть список услуг и устранить перегруженность меню уровнями иерархии.
- Названия услуг, которые непонятны пользователю. То есть в меню терминала СУО используется профессиональная лексика организации, сленг. Важно понимать, что узкопрофессиональные наименования услуги не информативны для рядового посетителя, а аббревиатуры и вовсе сложны для понимания. Прежде всего меню должно быть понятно клиенту, а значит решение – упростить название услуг, отказавшись от сленговых слов и словосочетаний.
В меню терминала СУО должно быть минимальное количество кнопок услуг, чтобы сократить время выбора
Таким образом, правильно составленное меню терминала СУО обеспечит стабильный поток клиентов в организацию, упростит управление электронной очередью и поможет сделать работу сотрудников наиболее эффективной.