23.12.2020
Систему управления электронной очередью (СУО) можно назвать самым удобным и практичным средством для организации работы многих компаний. Массово эксплуатируемая СУО, через которую проходит большое количество потенциальных клиентов, является привлекательным объектом для распространения рекламного контента. В этой статье мы постарались собрать все плюсы и минусы использования рекламы в составе системы управления электронной очередью.
Широкий охват аудитории учреждения путем СУО делает ее крупной рекламной площадкой
Варианты размещения рекламы в СУО
Стоит отметить, что прежде всего любая СУО имеет целью оптимизировать поток посетителей в учреждении и качественно управлять очередью, не создавая большого скопления людей и грамотно организовывая работу сотрудников. Однако широкий охват самой разнообразной аудитории, от подростков до людей пенсионного возраста, позволяет СУО одновременно являться и крупной рекламной площадкой с выгодными преимуществами в виде большого количества просмотров транслируемого контента.
Существует три основных способа размещения рекламы в СУО: терминал, табло, чек
Существует несколько вариантов размещения рекламы в составе системы управления электронной очередью:
- Реклама непосредственно в терминале, который выдает талоны или информационные бланки с номером очереди или окном приема. Преимущество – каждый посетитель видит рекламное сообщение. Но есть и недостаток – посетитель проводит у терминала в среднем 10 секунд, это показатель, к которому стремятся разработчики меню услуг, а значит, любая побочная информация помимо наименования требуемой услуги просто игнорируется. Соответственно, реклама заинтересует небольшое количество людей, а большинство клиентов не сможет или не захочет прочесть его, дабы не задерживать очередь позади себя.
- Реклама, размещаемая на самом информационном табло, где демонстрируется ход очереди. Преимущество – табло всегда на виду и под пристальным вниманием, то есть контакт клиент-реклама длительный, а не кратковременный, как в первом случае. К тому же, существенным плюсом является то, что в случае большой очереди каждый посетитель увидит рекламный контент минимум два-три раза. Недостаток – некоторые крупные рекламные объявления могут помешать демонстрации номера очереди или окна приема.
- Реклама, размещаемая непосредственно на обратной стороне талона или информационного бланка с указанием номера очереди, который выдается терминалом каждому посетителю. Преимущество – реклама ненавязчивая, а талон важен для учета номера клиента в очереди, соответственно он обязательно прочитает его и не сможет выбросить до окончания своего обслуживания в организации. Недостаток – экономическая составляющая дополнительной печати рекламного контента.
В среднем рекламный контент в составе СУО демонстрируется 1600 раз в день
Плюсы демонстрации рекламы в СУО
Размещение любой рекламной информации в системе управления электронной очередью считается достаточно эффективным инструментом продвижения контента, ориентированного главным образом на результат и высокий процент вовлечения клиента. К тому же, отмечено позитивное отношение посетителей к рекламе в систему СУО, так как ее демонстрация помогает скоротать время ожидания своей очереди к окну оператора.
Таким образом, к плюсам демонстрации рекламного контента в СУО можно отнести:
- Широкий охват аудитории за счет большого количества используемых мониторов, табло, пропечатанных рекламными объявлениями талонов, информационных бланков, буклетов.
- 10 секунд показа ролика, что является средним временем, которое человек проводит у терминала, а также достаточным, чтобы ненавязчиво захватит внимание клиента, легко заинтересовать его и убедить узнать о рекламном продукте больше.
- В среднем, 1600 показов в день, что гарантирует внимание аудитории к рекламе и то, что контент не останется незамеченным потенциальными клиентами.
- Яркость, красочность оформления и позитивный эмоции, которые вызывает объявление или ролик в ходе ожидания посетителем своей очереди. Это гарантирует дополнительную эффективность рекламы.
Для рекламы в СУО требуется установка дополнительных опций для показа контента
Минусы демонстрации рекламы в СУО
Касательно минусов, связанных с демонстрацией рекламы в системе управления электронной очередью, можно выделить:
- Дополнительные технические функции оборудования для СУО, так как для показа рекламного контента необходима установка соответствующих опций в терминале, табло или окошке оператора. Соответственно, более полная комплектация системы и увеличенное время процесса наладки и пуска.
- Экономическая составляющая, когда за дополнительные возможности СУО, а также дополнительную печать на оборотной стороне талонов, чеков и информационных буклетов рекламного сообщения.
- Невысокий, по сравнению с персонализированной рекламой, отклик на демонстрацию контента. По статистике, достаточно заинтересуется для поиска дополнительной информации 4-5 клиентов из 10.
- Негативное восприятие от некоторой части аудитории отвлекающего ролика или сообщения на терминале, табло или у окошка оператора СУО. Пожилые люди, к тому же, не склоны читать информацию на оборотной стороне талона или чека, а значит выключаются из общей аудитории охвата.
В целом, реклама в СУО достаточно эффективна, хотя имеет плюсы и минусы использования
Таким образом, реклама в составе системы управления электронной очередью имеет как весомые преимущества, так и некоторые недостатки по сравнению с иными видами демонстрации контента. Однако стабильное включение опции «показ рекламы» в функции современных СУО говорит об эффективности такого вида рекламы в целом.